Затраты России на операцию в Сирию составили внушительные 33 млрд. рублей. Однако наша страна не только вернет себе все затраченные средства, но и очень хорошо заработает. Применение российской техники в реальных боевых условиях стало для нее лучшей рекламой. В результате экспорт техники, разрекламированной таким способом, в ближайшие несколько лет может принести нам $6-7 млрд.
Вмешательство России в вооруженный конфликт на территории Сирийской Арабской Республики было критически воспринято геополитическими оппонентами нашей страны, а также частью внутренней оппозиции. Нашей стране пророчили многомиллиардные затраты, позорное поражение и «второй Афганистан». Российские власти, в свою очередь, объясняли необходимость вмешательства тем, что с терроризмом лучше бороться на чужой территории, чем ждать, пока он придет в наш собственный дом.
Впрочем, помимо чисто политической выгоды Россия получит прибыли и экономического характера. Еще в сентябре прошлого года глава «Ростеха» Сергей Чемезов отмечал, что спрос на оружие всегда повышается в периоды нестабильности. При этом очевидно, что оружие, имеющее реальный боевой опыт, обладает большими шансами победить в конкурентной борьбе с иностранными аналогами.
Первоначально к нанесению ударов по террористам были подключены достаточно старые, хотя и модернизированные, фронтовые бомбардировщики Су-24М и штурмовики Су-25СМ. Однако вскоре компанию им составили фронтовые бомбардировщики Су-34, истребители Су-30СМ и даже Су-35С. Помимо этого в Латакии была сформирована и вертолетная группировка, состоящая из Ми-8П, Ми-24, Ми-35М, Ми-28Н и Ка-52. Отдельного упоминания заслуживает система противовоздушной обороны, которая помимо истребителей была усилена ЗРК С-400 «Триумф», «Панцирь-С» и другими средствами. На земле базу охраняли новейшие танки Т-90 и БТР-82А.
Необходимо отметить, что большая часть авиаударов наносилась старыми боеприпасами, а их высокая точность достигалась благодаря электронным средствам. Одним из таких является, к примеру, система СВП-24, которая позволяет осуществлять бомбометание даже устаревших боеприпасов с точностью современных. Впрочем, в ряде случаев Россия применяла и современные авиабомбы и ракеты. Отдельного упоминания заслуживает использование крылатых ракет «Калибр». Некоторые аналитики полагают, что особого тактического смысла в их использовании не было. Россия таким образом решила продемонстрировать возможности этих ракет, а также показала странам НАТО, что сможет пробить создаваемую систему ПРО с тех направлений, откуда удара совсем не ждут.
В Сирии Россия не только выполнила задачу демонстрации своих вооружений, но и предоставила своим пилотам реальный боевой опыт. По некоторым данным, через сирийское небо было пропущено около половины российских летчиков. Примечательно, что в Сирии помимо персонала военного ведомства работали и специалисты предприятий ОПК, которые присматривали за своими детищами и помогали готовить их к выполнению боевых задач.
Что касается потраченных 33 млрд. рублей, то их не пришлось изыскивать дополнительно — эти средства были заложены в оборонный бюджет на проведение учений. И учения действительно прошли, только в условиях настоящей войны. По данным СМИ, Минобороны может потребоваться еще 10 млрд. на ремонт техники, которая израсходовала значительную часть своего ресурса. Однако даже с учетом этих денег общая стоимость операции не выглядит большой. К примеру, стоимость американской операции против ИГ в Сирии и Ираке, только по официальным данным, составляет $7-10 млн. в день. Таким образом, за год расходы составят более $3 млрд. (более 200 млрд. рублей по курсу на сегодняшний день). При этом некоторые эксперты считают официальные цифры сильно заниженными. Так, эксперт по военным расходам из Американского университета Гордон Адамс оценивает стоимость операции в 2015 финансовом году в $10-15 млрд.
Россия, в отличие от США, сможет уже в ближайшие годы многократно окупить свои расходы. Как стало известно, после начала операции ВКС РФ заказчики начали буквально выстраиваться в очередь за российским оружием. К примеру, в конце прошлого года Алжир запросил у нашей страны партию из 12 Су-32 (экспортная модификация Су-34), хотя ранее машины этого типа на экспорт не поставлялись. Первая партия обойдется заказчику в $0,5-0,6 млрд. Далее возможно заключение опциона на поставку еще 6-12 фронтовых бомбардировщиков. Одновременно Алжир запросил для испытаний истребитель поколения 4++ Су-35С. На данный момент идут предконтрактные переговоры, о чем известно из открытых источников. По некоторым оценкам, сумма контракта может составить $0,85-0,9 млрд. Также Алжир заключил соглашение на поставку 40 Ми-28Нэ ($0,6-0,7 млрд.) и рассматривает возможность покупки двух военно-транспортных Ил-76МД-90А.
Особое внимание иностранных военных было приковано к истребителям Су-35, пишет Российский бизнес-журнал. Первоначально их продажа была одобрена Китаю, что, впрочем, никак не было связано с сирийской кампанией. Однако теперь в списке потенциальных покупателей значатся Пакистан, Вьетнам и Индонезия. В двух последних случаях потенциальные заказчики уже имеют опыт эксплуатации советских/российских самолетов, а суммы сделок могут превысить $1 млрд. С Пакистаном ситуация обстоит несколько сложнее. Крупнейшим зарубежным покупателем российской военной техники до сих пор остается Индия, для которой Исламабад является главным региональным противником. Ранее России уже приходилось оправдываться за продажу в эту страну боевых вертолетов, поэтому поставки новейших истребителей могут вызвать сложности в переговорах с официальным Дели. Так или иначе, но Москва отстаивает свое право на поставку оружия в любую страну, в связи с чем Су-35С все-таки могут оказаться в Пакистане. Согласно оценкам, Исламабад может приобрести 6 истребителей на $0,5 млрд.
Потенциальный спрос существует и на Ка-52 «Аллигатор» Крупнейшим покупателем этого вертолета за рубежом стал Египет, заказавший 46 машин. Эксперты полагают, что сирийская операция поможет России найти на него новых заказчиков.
Также следует отметить танки Т-90. Особенностью данного случая является то, что Россия использовала их не только для охраны своих военных объектов, но и и передала сирийской правительственной армии. В результате боевые машины оказались в самом пекле идущей войны. Недавно интернет облетели кадры попадания в Т-90 ракеты американского противотанкового комплекса. Вопреки ожиданиям, машина выдержала удар. Позже в сети появились и фотографии пострадавшего танка. Как выяснилось, повреждения оказались незначительными.
Средства противовоздушной обороны в Сирии нашим военным применять не пришлось, но иностранные военные пристально следили за ними. В результате сегодня особый интерес привлекает к себе ЗРК С-400. Возможность приобретения этого ЗРК рассматривают Индия и Саудовская Аравия. В каждом случае речь идет о возможной сделке на $2-3 млрд.
В целом только благодаря сирийской кампании, по самым скромным оценкам, Россия может продать вооружений на $6-7 млрд. (410-480 млрд. рублей). Это не только полностью перекрывает все понесенные в ходе операции расходы, но и обеспечивает многократную прибыль. Таким образом, Россия в очередной раз перехитрила весь остальной мир, добившись всех политических целей и получив хороший экономический эффект.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.
Россия в Сирии не только имела цель к оборонному заказу, как об-этом много любят говорить разрекламированные возможности военной технике оборонных предприятий, для дальнейшего заказа.
Россия дала понять тем, что не стоить шутит войсками вблизи Российских границ, где разместились войска НАТО. Пока каких либо реакции стран правительств членами организации по коллективной безопасности НАТО не принято вообще. Говорит о Российских войсках в Сирии вообще считаю неправильным, А что же касается оборонных заказов то, это секретная тема, которое не подлежит обсуждению вообще. Ведь же войска не только выполняли задачу ликвидации террористов, но и показать свои возможности, что с Россией шутки плохи. Также Президент России правильно поставил задачу перед Российской армией.