Считается, что в США есть свобода слова, и каждый может свободно высказывать своё мнение. Это верно до тех пор, пока мнение человека не идёт вразрез с мнением правительства. Из-за этого в негласной опале оказался профессор политологии и истории Нью-Йоркского и Принстонского университетов Стивен Коэн.
Он специализируется на истории России, а потому позволил себе не согласиться с правительственной оценкой присоединения Крыма к России в 2014 году. Именно с этого года Коэна не приглашают на ведущие телеканалы, а его статьи не печатают главные газеты и журналы. Коэну приходится публиковать свои мысли на собственном сайте и на второстепенных ресурсах с низкой посещаемостью вроде The Nation.
В своей последней статье под названием «Почему русские думают, что Америка ведёт войну против России», Коэн излагает факты из постсоветской истории. По его мнению, они свидетельствуют о враждебной политике Вашингтона по отношению к России. Его главный тезис: «Когда национальное государство с такой историей, как у России, приходит к выводу, что против него ведется война, то для этого, скорее всего, есть основания».
Начинает Коэн с того, что россияне в целом более информированы, чем американцы. У наших соотечественников больше доступа к американским СМИ как в оригинале, так через спонсируемые американским правительством ресурсы, на которых переводят материалы из американских источников для русскоговорящей аудитории.
После ограничений, введённых Конгрессом против англоязычных русских СМИ, этот дисбаланс стал ещё больше. В итоге у российских пользователей интернета оказывается больше возможностей сформировать объективный взгляд на вещи, чем у американцев, которые черпают сведения о мире только из откровенно проправительственных медиа.
Коэн считает, что россияне рассматривают нынешнее положение дел в российско-американских отношениях в более общем контексте американской политики в отношении России после распада СССР. И что же они видят? А видят они то, что ряд обещаний и обязательств, которые дали хозяева Белого Дома, оказались грубо нарушенными.
Рональд Рейган и Джордж Буш-старший, говоря о прекращении Холодной войны, предлагали рассматривать ситуацию, не как собственную победу, а как желаемое обеими сторонами мирное разрешение конфликта: «Нет победителей, нет побеждённых». Но уже через год после развала СССР Буш-старший заявляет: «Мы победили в Холодной войне». Это победное настроение, по мнению Коэна, стало лейтмотивом отношения администрации Клинтона к России, которая рассматривалась как поверженный соперник, а не как страна, которая из врага превратилась в партнёра.
Каждому россиянину, интересующемуся историей ельцинских реформ, хорошо известно, что они проводились под диктовку американских советников. «Шоковая терапия», которую пришлось пережить россиянам, а некоторым и не пришлось из-за преждевременной смерти, лежит во многом на совести этих советников. Ельцин со своей командой даже не скрывали участия американцев в перестройке российской экономике на рыночные рельсы.
Разумеется, не могут считать россияне дружественным шагом расширение блока НАТО, который теперь стоит на самых границах страны. В Вашингтоне оправдываются тем, что Горбачёв принял устные обещания о нерасширении НАТО, но не подписал никакого договора по этому поводу. В глазах русских, считает Коэн, это не просто слабое оправдание, а саморазоблачение, доказывающее то, что американцам нельзя доверять.
Стивен Коэн перечислил также и другие важные события, показывающие отнюдь не дружественное отношение Вашингтона к России. Последней каплей стало открытое вмешательство США в украинский Майдан, где опять произошло невыполнение обещаний. Обычно аккуратно выражающийся президент РФ Владимир Путин теперь уже сам открыто говорит о том, о чём нельзя молчать – об агрессии США против России. У него для этого есть серьёзные основания, опирающиеся на факты, считает американский политолог.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.
Где ссылка на первоисточник?