Каждый человек частичка социума. Наше отношение к людям, наши поступки и мысли формируют реальность, что нас окружает. Китайская мудрость гласит, что у человека три характера. Первый олицетворяет то, что мы думаем о себе. Второй – то, что о нас говорят. Третий – это наша истинная сущность. Если мы желаем людям добра, они платят нам той же монетой. Простые истины, недоступные «акуле пера» Денису Короткову из петербургского издания «Фонтанка».
Журналист проявил качества, достойные этого хищника: кровожадность, отсутствие стойких моральных ценностей и нравственности, пренебрежение законом. Суждения Короткова зависят от смены обстоятельств и собственной выгоды, ведь руководят им лишь его желания и низменные страсти. Стоит ли удивляться той изобретательности в поисках аргументов, могущих оправдать его поступки, которую он все нам демонстрирует?
Можно было бы понять такую его профессиональную особенность, как стремление накопать больше «горячей» информации и добраться до истины, сметая преграды на своем пути, если бы не тот факт, что Коротков нарушил закон и поставил под удар террористов семьи российских добровольцев, погибших в Сирии. Этот скандал теперь запомнится всем: и родственникам погибших ребят, которых журналист облил грязью; и нормальным людям, не приемлющим лжи.
Мы могли бы и не узнать о спекуляциях журналиста на смертях, если бы не блогер Манзал из Живого Журнала. Спасибо за его статьи и неприятие лицемерия, проявленного редакцией издания «Фонтанка», давшей добро на распространение клеветы и фактически пособничество экстремистам ИГ. Манзал и сам отмечает, что серия его статей дала возможность читателям ЖЖ «ознакомиться с самыми лживыми материалами 2017 года».
Немного предыстории:
Коротков опубликовал цикл статей о погибших в Сирии добровольцах. Его последняя статья «Они сражались за деньги» буквально пропитана презрением к людям, отдавших жизнь в борьбе с международным терроризмом. Понимание того, что, воюя в Сирии против ИГ они защищали Россию, ему недоступно. Журналисту плевать на боль их родных и друзей. Полагаю, плевать ему и на людей, что пострадали во время теракта в петербургском метро этой весной.
Он опубликовал в открытом доступе список погибших добровольцев, скрины их документов, фотографии и другую личную информацию, используя которую можно легко вычислить место жительства их семей. Создал он и образ среднестатистического российского добровольца: жадный до наживы алкоголик или наркоман: туповатый, без образования, но с армейским опытом; неудачник, которому нужно платить кредиты. В патриотизме Коротков им отказал, заявляя, что добровольцы из ЧВК «Вагнера» способны воевать только из корысти.
В этом фарсе одна из основных ролей принадлежала его осведомителю Короткова, преднамеренно разгласившего конфиденциальную информацию. Бывший сирийский доброволец с позывным «Бекас», а в миру — матерый 41-летний мужик, в прошлом снайпер питерского СОБР, Щербаков Владислав Сергеевич. Он пытался оправдаться, писал письма блогеру Манзалу, но все это детский лепет.
Два «антигероя» нашего времени – либеральный журналист Коротков и «стукач» Щербаков. Кто из них более мерзок, судить Вам. Стоит добавить еще парочку штрихов к фигуре журналиста, чтобы сложилось полное впечатление.
Блогер Манзал опубликовал еще одну статью под названием «Резонанс для СМИ важнее вашей жизни». В ней он рассказал о том, как Денис Коротков стал лауреатом премии «Открытой России» небезызвестного нам вора и убийцы Ходорковского. О том, как решил воспользоваться своей «минутой славы» и зачастил по редакциям оппозиционных газетенек («Дождь», «Новая газета», «Медуза»), жалуясь на непонимание читателей и пользователей в соцсетях.
Короткова просто переполняло счастье: его персона стала такой популярной в народе! И на этом фоне он допустил оговорки, характеризующие его как двуличного мерзавца. То, что журналист отрицал в телефонном разговоре с Манзалом, он признавал, когда давал интервью либеральным СМИ:
«Я не исключаю, что есть люди, которые считают меня предателем родины, по самым разным причинам: кто-то, например, верит, что я подвергаю опасности родственников погибших».
«Платная армия – это хорошо. <…> Более того, и частные военные компании я считаю правильным, хорошим, абсолютно приемлемым занятием».
Но верх цинизма, это признание Короткова в том, что он понимает озабоченность и переживания родственников погибших добровольцев, опасающихся мести экстремистов: «Я думаю, что это неприятно для родственников. Очень неприятно. Но полагаю, общественный интерес здесь многократно выше».
Без комментариев, итак, все ясно. Короткову важнее общественный резонанс, причем любой ценой. Только собственная шкура его волнует. После того, как один из читателей Манзала раскрыл публике место жительства журналиста, Коротков словно взбесился: полицией грозил, по телефону на блогера орал.
Пожалуй, история Короткова и его «творчества» дают полное представление о том, что собой представляют российские либеральные СМИ. Копошение в чужой боли, пляски на костях, клевета и презрение к людям, которых мы считаем героями, для них привычное и даже любимое дело. Ну, а премия от Ходорковского как «контрольный выстрел» в прогнившую репутацию петербургского журналиста, не имеющего ни чести, ни совести.
Антон Орловский
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.