Агентство S&P в своем свежий докладе подтвердило «мусорный» кредитный рейтинг Украины, который сегодня соответствует позициям Ирака и Ганы.
Указанный рейтинг ниже минимального инвестиционного порога на 6 пунктов, поэтому только безумцы и глупцы сегодня могут вкладываться в экономику Незалежной. Заработать легально в Украине последние годы очень сложно, тогда как нелегальным способам обогащения открыты все дороги.
Финансовую ситуацию в стране осложняет «тлеющий» конфликт на юге-востоке страны, «министерская чехарда» и два судебных разбирательства в отношении 3 миллиардов долларов, полученных от России и которые киевские власти не считают должным возвращать.
В 2015 году экономика некогда преуспевающей советской житницы и кузницы сократилась фактически на 1/10, потеряв 9,9%.
Это же агентство S&P охарактеризовало положение украинского банковского сектора как подверженное максимальному риску.
По оценкам экспертов кредитного агентства почти половина (около 40%) всех кредитов в стране являются безнадежными.
Естественно, в такой ситуации не так много желающих дать денег украинским политикам ради самой Украины, без параллельных политических требований и обязательств перед иностранными спонсорами.
Несколько месяцев назад другое международное агентство — Moody’s — понизило кредитный рейтинг с дальнейшим негативным прогнозом, отметив, что иностранные кредиторы терпят убытки из-за решений правительства «мусорной» страны.
Причинами понижения рейтинга агентство назвало растущий уровень государственной задолженности при высоких рисках дефолта украинской экономики. Слабые политические институты, плохой инвестиционный климат, отстающая от мира экономика и неконтролируемая коррупция дают о себе знать все больше.
Исполнительный директор международного фонда Блейзера Олег Устенко рассказал, что с конца 2013 года жовто-блакитная экономика сократилась вдвое, а государственный долг достиг 72% от ВВП страны и продолжает расти.
И если в 2013 году экономика Украины «держала» 170 млрд. долларов, то сегодня в ней осталось не больше 75-80 млрд. долларов, поэтому гривна девальвировали в более чем три раза. В 2014 году реальный ВВП снизился на 6,8% по сравнению с 2013 годом.
По мнению эксперта, внешние займы не только не уменьшат долговую нагрузку на украинский бюджет, но могут ее и увеличить.
«То, что мы сейчас получаем (от МВФ), — это не финансовая помощь, это кредиты. И их надо будет возвращать, а для нас это катастрофа».
Украине нужна реальная финансовая помощь, то есть инвестиции, а не кредиты. Все надежды украинской элиты связаны с США, от которых они ждут дешевых кредитов и высокотехнологичного оборудования. Но пока что перемен никаких нет. Западных финансистов устраивает сложившаяся ситуация. Кроме того, многие страны уже и не спешат на помощь Незалежной, видя, куда ведет страну действующая украинская власть и как она тратит выделяемые ей деньги.
Кроме как катастрофой эту ситуацию и в правду не назовешь.
Не забудьте поделиться новостью. Отзывы и пинг пока закрыты.