Выдержит ли Турция еще один удар по своему самолюбию? Кроме того, который нанесла Германия, официально признав геноцид армян турками в Османской империи в 1915 году. До этого президент Турции был кране возмущен тем, что Владимир Путин, лично, выступил в Ереване со словами скорби в 100-летнюю годовщину поминовения полутора миллионов армян, убитых в Османской империи.
Второй удар по самолюбию турецкого президента — это принесение извинений за сбитый российский бомбардировщик в небе Сирии. Хотя Турция и продолжает настаивать, что самолет был сбит в её воздушном пространстве.
Однако, выстроенная траектория полета, говорит о том, что произошло это в сирийском небе. Об этом же заявляет и оставшийся в живых штурман Константин Мурахтин. К тому же, турецкие ВВС не делали предупреждений российскому СУ-24, что он пересек границу. Во время катапультирования пилот Олег Пешков был расстрелян сирийскими туркменами.
Россия не предприняла ответных военных действий, благодаря сдержанной и взвешенной реакции российского президента. Но ввела против Турции экономические санкции. А российские граждане подержали Владимира Путина и отказались от отдыха в стране, из-за которой погиб пилот самолета.
Турецкий президент неоднократно говорил, что сожалеет об инциденте с российским СУ-24, после чего отношения между Россией и Турцией претерпели ряд негативных изменений. Но публичные извинения, которые от него ждет российский президент за этот «удар в спину», Эрдоган так и не принес.
Аналитики, отвечающие на вопросы Би-би-си, заметили, что это вряд ли случится. Эрдоган по-прежнему утверждает, что это произошло из-за ошибки пилота. И при этом постоянно повторяет, что не понимает, какого шага от него ждут в России.
Возможно, Эрдоган считает, что подобного унизительного шага не поймут турецкие националисты. А их поддержка нужна ему для перехода от парламентской республики к президентскому правлению. Может быть, он надеется, что для возрождения былых дружеских отношений, достаточно и того, что он публично сожалеет об ухудшении отношений с Россией.
Турецкий академик Ахмет Касим Хан так прокомментировал эту ситуацию: «Ни Эрдоган, ни правящая партия не могут принять на себя этот риск и заплатить такую политическую цену. Никаких извинений не может быть принесено до тех пор, пока не закончится обсуждение смены режима».
А сотрудник Вашингтонского института полагает: «Если Эрдоган мог бы исправить одну ошибку в своей внешней политике, то он бы не стал сбивать российский самолет. Он очень сожалеет об этом. Но, учитывая личность Эрдогана, я думаю, извинения с его стороны крайне маловероятны. Это стало бы первым признанием провала в его внешней политике».
Не забудьте поделиться новостью. Отзывы и пинг пока закрыты.