Военные США испуганы действиями российских и китайских самолетов в отношении американского флота и авиации. Некоторые из них предрекают скорый конфликт между США, Китаем и Россией.
Командующий военно-воздушными операциями Вооруженных сил Пентагона Герберт Карлайл заявил в интервью USA Today: «Нас беспокоит возрождающаяся Россия и очень, очень агрессивный Китай».
Генерал отметил, что Россию интересует Восточная Европа и Тихий океан, тогда как Китай претендует на лидирующие позиции в Юго-Восточной Азии, чему мешают американцы.
Консультант по оборонной промышленности и военный аналитик Лорен Томпcон вообще предрек скорый конфликт между США, Китаем и Россией: «Любой инцидент, который происходит, в то время как США играют в кошки-мышки с русскими или китайскими военными, может привести к эскалации.…Военные США работают в тысячах милей от дома, а другая сторона находится вблизи своих основных баз».
Вице-президент академии геополитических проблем Константин Соколов считает, что: «США проверяют Китай на прочность. Но по-настоящему их отношения определяются объемом взаимной торговли, которая превышает 500 млрд. долларов. Это жизненно важный вопрос для обеих стран. Инциденты с опасным маневрированием самолетов будут систематически происходить. Но они объективно не могут перейти в «горячую» фазу».
Эксперт также обратил внимание на то, что Китай при всем недопонимании с США не использует свои военно-морские силы, применяя исключительно силы морской полиции. Это «мягкая» политика Китая в отношении США.
Стоит отметить, что официальные американские представители постоянно говорят о возможном военном конфликте с Россией и Китаем. Хотя нормы международного права и границы нарушают как раз американские самолеты и корабли. Риторика американского истеблишмента воинственна в своих заверениях, что вызывает массу вопросов. В первую очередь, зачем это делают и к чему это приведет?
Ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Павел Каменнов заявил: «Необходимо помнить, что Китай проводит исключительно оборонительную военную политику. Об этом Китай много раз заявлял. Об этом говорится в военной стратегии КНР от 2015 года. Этот документ принят Госсоветом Китая».
Вице-президент академии геополитических проблем Константин Соколов также считает, что: «Воинственную риторику мы видим со стороны Штатов по всем направлениям. И это касается не только военных дел, но даже конкурса «Евровидение». По всем направлениям идет нагнетание страхов по поводу угроз от России. Теперь еще от Китая».
При этом не стоит забывать, что военный бюджет США в 2016 году вырос в 13 раз, и такая пугливость американских генералов удивляет. Очевидно, что эти фразы — ширма, за которой НАТО приближается к границам двух стран, хотя прямой конфликт между альянсом, Россией и Китаем невозможен, потому как транснациональные корпорации владеют огромными ресурсами во многих странах и бомбить свои же владения никто не позволит.
В свою очередь, ситуация в Южно-Китайском море крайне политизирована, хотя Китай и развивает военную инфраструктуру на спорных островах. Филиппины, например, подали иск в Гаагский Международный Суд. Китай уже заявил, что этот вопрос не находится в юрисдикции этого суда, поэтому Гаагский суд не может наложить даже санкции на Китай, в случае если тот проигнорирует его решение. При этом китайское руководство ссылается на старые японские и английские карты, на которых острова были закреплены за Китаем.
Китаю нужны острова для обеспечения защиты поставок нефти из Северной Африки и Ближнего Востока. Так, китайцы уже строят военную базу в Джибути. Более 60% всей нефти в Китае — импорт. А без нее китайскую экономику, а за ней и весь мир ждет очередной экономический коллапс.
США же нужно «сохранить лицо», показать, кто устанавливает правила игры в регионе. Но на Китай это не особо действует. Хотя китайцы придерживаются правил конвенции по Южно-Китайскому морю, подписанной в 2002 году в Камбодже, согласно которой все проблемы должны решаться мирным путем.
Хартия Шанхайской организации сотрудничества, многочисленные договоры и глубокие отношения с Китаем говорят о том, что в случае эскалации конфликтов с США, Россия и Китай начнут немедленное сотрудничество, чтобы урезонить американцев.
Сухопутная армия Китая одна из самых многочисленных (около 200 млн. человек) в мире и сможет оказать сопротивление американцам. Это факт. Но американцам пока что хватает ума не ввязываться в сухопутную войну с китайцами. У США есть очевидное преимущество в военно-морских и военно-воздушных силах, видимо, на ближайшие годы точно. Хотя американские базы находятся слишком далеко от возможного театра боевых действий, что является минусом. Также не стоит забывать, что у Китая есть ядерное оружие.
Самое главное, что выделил вице-президент академии геополитических проблем Константин Соколов заключается в следующем: «Сегодня война ведется другими технологиями. Скажем, события на Украине это отнюдь не внутриукраинский конфликт, а проявление войны со стороны Соединенных Штатов. Есть «доктрина Буша» от 2006 года о так называемой «превентивной войне».
На Украине работает криминал, в Крыму раскручивают тему крымских татар. Главная цель — подорвать страну изнутри. По такой же схеме действуют и против России. Технологии войны сегодня другие, поэтому ядерное столкновение не является острой угрозой.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.