Либо кто-то нажал на паузу при просмотре крымско-татарской геополитической эпопеи, либо вся та политическая чехарда, которой мы имели «удовольствие» наслаждаться ещё совсем недавно, по сути своей, была мухой, раздутой до размеров одной из египетских пирамид.
Речь идёт о союзе между Турцией и «Меджлисом крымско-татарского народа», которым ещё совсем недавно хвалились идеологи, ныне запрещённой в России за свой экстремизм организации, Мустафа Джемилев, Рефат Чубаров и Ленур Ислямов.
Когда в сентябре 2015 года вышеназванные персонажи организовали продовольственную блокаду Крыма, ни о какой поддержке со стороны Турции речи не шло. Однако ноябрь ознаменовался ухудшением отношений между Россией и Турцией из-за сбитого варварским образом российского самолёта Су-24. Россия решила покарать турок экономически, наложив на страну ряд санкций. Всего этого можно было бы и избежать, признай Эрдоган ошибку, но чего не произошло, того не произошло.
Соответственно, Эрдогану нужно было как-то ответить России. Желательно, чтобы ответ был геополитическим. Отвечать экономическими санкциями Турция не стала, имея на то свои причины. Очень показателен тот факт, что, несмотря на ухудшение российско-турецких отношений, Анкара до сих пор категорически отказывается присоединяться к западным антироссийским мерам. Тут главную роль, конечно же, играет не любовь к Москве, а всё та же политика. Зачем давать Западу то, что он хочет, когда Турция не получает желаемого уже более 30 лет? Речь идёт, конечно же, о вожделенном членстве в ЕС.
«Меджлис крымско-татарского народа», в свою очередь, почему-то искренне верит в то, что взаимодействуя с ними, Турция руководствуется лишь идеями какой-то мифической «братской помощи» этническому меньшинству, проживающему на территории, которую умудрилась давным-давно потерять ещё Османская империя. Представители «меджлиса» периодически вылетают в Анкару и встречаются с Эрдоганом, дабы чего-то попросить. Если просьба удовлетворяет интересы Турции, то Анкара помогает. Иного варианта быть не может.
Сегодня Анкара понимает одно, что ей необходимо как-то отделаться от приставучих представителей «Меджлиса крымско-татарского народа», так как ставка на этот проект конца 2015 года не оправдала себя. Украина, кажется, уже давно смирилась с потерей Крыма, да и Запад начинает потихоньку привыкать к тому, что Крым существует и будет существовать исключительно под знамёнами российского триколора. В связи с этим, упорство «меджлиса» выглядит как-то глупо, если не сказать архаически. А многие их просьбы Турция не выполнит никогда, ибо они откровенно суицидальные.
Так, Мустафа Джемилев недавно плакался в жилетку одному украинскому порталу по факту того, что Турция отказалась послать боевые корабли к берегам Крыма! Вы представляете себе всю несуразность данной просьбы? Со стороны Турции это означало бы проявление прямой агрессии по отношению к России, фактически объявлением войны. Диалог между Россией и Турцией, конечно, напряжён, но не настолько, чтобы Анкара приступала к подобным шагам.
Также свою роль в отношениях «Турция – Крымско-татарский меджлис» сыграл тот факт, что данная организация крымских татар с недавних пор запрещена в России за свой экстремизм. Продолжай Турция поддерживать их, и это будет равносильно тому, как если бы она открыто заявила о поддержке террористов в Сирии. В Анкаре давно уже поняли, что от «меджлиса» у Турции будет больше проблем, нежели пользы. Даже если поддержка продолжится, то вряд ли мы о ней узнаем.
Также у меня есть гипотеза, что троица Чубаров / Джемилев / Ислямов выдумали на ровном месте пресловутую турецкую поддержку. Так как, в большей степени, этот миф мы слышим исключительно из их уст, Турция никаких активных открытых шагов в этом вопросе не принимает. Быть может, Анкара как-то и выказала «меджлису» нечто, вроде поддержки, а те уже решили, что Турция поможет им Крым захватить и России навалять. Также, вполне вероятно, что миф о «большой поддержке Турции» раздувается исключительно для того, чтобы получить большую поддержку от Украины. Но не будем, всё-таки, забывать, что тот же Ленур Ислямов до того как стать идейным вдохновителем «Меджлиса крымско-татарского народа» занимал в Крыму откровенно пророссийскую позицию, но был холодно встречен новым правительством за свою тягу к коррупции. То же самое можно сказать и о Джемилеве, который рассчитывал, что Россия выгодно купит лояльность «меджлиса», не сообразив, что России это не надо, ведь большая часть населения Крыма далеко не крымские татары.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.