США заслуженно называют «спонсором мирового терроризма«. Уже с конца 70-х гг., Соединенные Штаты занимаются неприкрытым финансированием и поддержкой террористических организаций по всему миру. Причем этот факт даже не отрицается представителями правящей элиты. Не последнюю роль США сыграли и в создании «Исламского государства» (запрещенной в Российской Федерации террористической организации) и в развязывании той бойни, которая сейчас происходит под палящим сирийским солнцем. Но давайте совершим небольшой исторический экскурс и вернемся на полвека назад…
1978 год. К власти в Афганистане приходит Народно-демократическая партия Афганистана во главе с Нуром Мохаммадом Тараки. Правительство Тараки начинает строить маркистский режим, идентичный советскому. Однако игнорируя религиозные и национальные особенности страны, правящая партия настраивает против себя консервативную часть афганского общества. И здесь в дело вступают Соединенные Штаты. Мечтая заманить СССР в «медвежий капкан», они начинают финансировать и вооружать оппозицию марксистского правительства, толкая советское правительство к оказанию прямой военной помощи своему афганскому союзнику.
Долгое время считалось, что США начали финансирование лишь в 1980 году, т.е. уже после ввода советского военного контингента в Афганистан. Однако Збигнев Бзежинский (занимавший тогда пост советника по национальной безопасности) в своем интервью французскому изданию Le Nouvel Observateur заявлял, что секретная операция по финансированию афганской оппозиции велась уже с 3 июля 1979 года. Это же подтвердила Хиллари Клинтон в своем интервью телеканалу FoxNews. По ее словам, американскому правительству показалась отличной «идея обучить афганских моджахедов, вооружить их стингерами и отправить воевать против СССР». Тайная операция носила название «Циклон». Распределением материальных, финансовых и военных ресурсов между представителями афганской оппозиции занималось ЦРУ при поддержке пакистанской разведки (ISI). В период с 1979 по 1980 гг., США направило в Пакистан около 20 миллиардов долларов, большая часть из которых тратилась на закупку вооружения для афганских исламистов (в т.ч. ПЗРК «Стингер», которыми душманы сбивали советские вертолеты). Средства передавались Гульбеддину Хекматияру, тогдашнему лидеру афганской вооруженной оппозиции и близкому другу будущего «террориста №1» Усамы бен Ладена.
В этот период бен Ладен организовал в Афганистане международную организацию «Мактаби аль-Хидамат», через которую для участия в афганском джихаде привлекались арабские наемники. На американские и саудовские деньги, бен Ладен смог создать целую сеть лагерей для обучения боевиков со всего исламского мира. ЦРУ вели активные контакты в будущим руководителем «Аль-Каиды», координируя его борьбу против советских войск в ходе Афганской войны.
В 1988 году «Мактби аль-Хидамат» объединил свои капиталы с группировкой «Египетский исламский джихад». С этих пор и стоит отчитывать начало деятельности «Аль-Каиды» — крупнейшей террористической сети в мире, на счету которой сотни крупных терактов и тысячи человеческих жизней. Костяк организации составили те самые афганские модждахеды, которые были обучены и вооружены за счет американского бюджета. После ухода советских войск из Афганистана в 1989 году, бен Ладен объявил о начале всемирного джихада и войне с демократическими правительствами. Однако существует мнение, что США не приостановили финансирование «Аль-Каиды» и использовали Усаму бен Ладена и его детище для дестабилизации обстановки в мусульманских регионах по всему миру. Создавая зловещий образ «террориста №1» во всех медиа (начиная от мультсериала «Южный парк», заканчивая статьями в серьезных изданиях), американские финансисты и политики тем не менее продолжали вести деловые отношения с членами семьи бен Ладена. Например, крупная инвестиционная компания Carlyle Group (среди управленцев которой были такие влиятельные личности как Джеймс Бейкер (глава министерства финансов США), Франк Карлуччи (идейный вдохновитель операции «Циклон) и даже сам Джордж Буш) вела активные финансовые контакты с Saudi Binlden Group — семейным предприятием бен Ладенов. И все это в тот период, когда все западные СМИ наперебой обвиняли Усаму бен Ладена в бесчеловечности и клеймили его исчадием ада. Впрочем, эта информационная война против «исламского терроризма» не мешала американским спецслужбам использовать боевиков в своих целях.
ЦРУ вновь использовали исламских фанатиков в 1994 году, когда было принято решение нанести удар по южной окраине России — Северному Кавказу. «Аль-Каида», при поддержке США и ваххабитского режима Саудов, начала финансирование чеченских сепаратистов. Со стороны США процесс курировал генерал Ричард Секорд, который был известен благодаря организации теневых поставок оружия Ирану с целью незаконного финансирования повстанцев в Никарагуа. Будучи специалистом тайных операций, он как никто другой подходил на эту роль.
В качестве плацдарма для переброски исламистов на территорию Чечни был выбран Азербайджан. В 1990 гг., когда к власти в Азербайджане пришел прозападный Гейдар Алиев, правительство страны обратилось к афганским модждахедам за помощью в борьбе с армянской армией во время военного конфликта в Нагорном Карабахе. Одновременно с этим, Секорд, организовавший в Азербайджане коммерческое предприятие MEGA Oil, начал переброску террористов из других исламских регионов. Вместе с остальными добровольцами в Азербайджан прибыл и Омар аль-Хаттаб, близкий друг Усамы бен Ладена, впоследствии ставшим представителем «Аль-Каиды» на Северном Кавказе. Хаттаб быстро сдружился с Шамилем Басаевым и другими чеченскими полевыми командирами и завоевал среди них большой авторитет.
Через свои тайные каналы, США и Саудовская Аравия (а также Турция и ряд других государств) финансировали Хаттаба и Басаева при посредничестве «Аль-Каиды». В 1995 году Хаттаб организовал крупный тренировочный лагерь «Кавказ», где религиозных фанатиков обучали уничтожать российских солдат. В 1998 году Шамиль Басаев (при активной участии Хаттаба) организовал «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана» (КНИД) и ее боевое крыло «Исламский миротворческий батальон». КНИД и ИМБ были тесно связаны с «Аль-Каидой» и активно привлекали в свои ряды радикально настроенных иностранцев из исламских стран. Основной задачей КНИД провозглашалась дестабилизация обстановки в мусульманских регионах России и проведение терактов на ее территории. Организация получала обильное финансирование со стороны США, Саудовской Аравии и их союзников. Именно за эти деньги были организованы кровавые теракты в театре на Дубровке (2002) и в Беслане (2008). Одновременно с этим в Штатах была учреждена некоммерческая организация «Американский комитет за мир на Кавказе». Организация была призвана обеспечить террористам информационную и пропагандистскую поддержку и сформировать негативный образ российских силовиков в глазах мировой общественности.
В 2001 году террористы «Аль-Каиды» совершили нападение на Всемирный торговый центр и Пентагон. В результате теракта погибли более 3000 человек. До сих пор ведутся споры о том, кто организовал эти акции устрашения. США и ее союзники начали обвинять «Аль-Каиду» еще до того, как она взяла на себя ответственность. Усама бен Ладен взял на себя вину за данный теракт, лишь после череды противоречивых и взаимоисключающих заявлений. Как бы то ни было, события 11 сентября давали отличный повод для реализации внешнеполитических амбиций американского правительства. Во-первых, Соединенные Штаты могли сразу отмежеваться от связей с «Аль-Каидой» и получить международную поддержку и сочувствие. Во-вторых, нападение террористов на Вашингтон давало американцам достойный «casus belli» для вторжения в нефтеносные Афганистан и Ирак.
Есть все основания полагать, что даже после шумного и медийного убийства Усамы бен Ладена в 2011 году, Соединенные Штаты не приостановили связи с «Аль-каидой». Более того, убийство бен Ладена было лишь завершением одного из этапов чудовищного плана по внесению хаоса и разжиганию войны на Ближнем Востоке. Для того, чтобы реализовать в полной мере захватнические цели США в этом регионе, одной «Аль-Каиды» было мало. Нужно было создать врага более ощутимого, более реального, более телесного… «Аль-Каида» была конспиративной обезличенной сетью группировок и несмотря на ее активную террористическую деятельность, она воспринималась как бренд, нежели как реальная организация. Нужно было провести ребрендинг движения и превратить ее в более осязаемую и централизованную структуру. И вот с этого момент в головах американских политтехнологов начала рождаться безумная, но одновременно блестящая концепция «Исламского государства»…
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.