Сирийская кампания Владимира Путин привела Вашингтон к неприятным для себя выводам. По итогам трех месяцев российской военной операции в Сирии американские чиновники и военные аналитики признали, что Владимир Путин сумел добиться своей главной цели — стабилизации сирийского государства. При этом затраты на операцию оказались значительно ниже, чем ожидали на Западе, что позволяет вести ее на протяжении длительного времени.
Эта оценка прямо противоречит официальной позиции президента США Барака Обамы, который неоднократно публично заявлял о том, что российская миссия закончится фиаско. Опрошенные Reuters высокопоставленные американские чиновники, пожелавшие сохранить свою анонимность, сошлись во мнении, что операция пока развивается в основном успешно, а низкие затраты позволяют продолжать ее годами. По их мнению, проблемы у России могут начаться лишь в том случае, если операция затянется на 4 года и более. При этом ранее российские официальные лица подчеркивали, что операция ВКС РФ продлится недолго. Так, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщал, что ее временные рамки будут ограничены наступательными действиями сирийской армии.
Что касается конкретных расходов, которые Россия понесла в Сирии, то аналитики оценивают их на уровне $1-2 млрд. Учитывая военный бюджет, превышающий 3 трлн. рублей (около $50 млрд.), эта сумма не выглядит пугающе большой. Военная кампания в Сирии стала для России также хорошим способом проверки армии и различных образцов вооружений. К примеру, именно в этой операции впервые в боевых условиях были использованы стратегические бомбардировщики Ту-160, крылатые ракеты «Калибр» и многое другое.
Военное вмешательство укрепило позиции России и в процессе переговоров, что с неудовольствием признают на Западе. Так, в последние недели Вашингтон вынужден более тесно сотрудничать с Москвой в процессе мирного урегулирования и уже не требует немедленной отставки Башара Асада. Обама, в свою очередь, продолжает штамповать антироссийские заявления, в которые уже не верят даже сотрудники его собственной администрации (по поводу высказываний американского президента читайте также: WP: У Барака Обамы слишком «длинный язык»). «Попытка России и Ирана поддержать Асада и успокоить население затянет их в трясину, и это не будет работать», — говорил Обама в начале октября, когда российская авиация только приступала к нанесению ударов по позициям террористов. В пример он приводил операцию советских войск в Афганистане, которая затянулась на 10 лет. В начале декабря Обама говорил о том, что Россия «увязла в безрезультатном и парализующем гражданском конфликте». Очевидно, что оценки американских чиновников, опрошенных Reuters, сильно разнятся с официальными заявлениями главы государства.
При этом уже ни у кого не вызывает сомнений, что российское военное присутствие в Сирии — это надолго. В настоящее время Россия располагает военно-морской базой в Тартусе (пока имеет статус пункта материально-технического обеспечения, который может быть расширен до полноценной базы) и авиабазой Хмеймим. Помимо этого наша страна имеет возможности по быстрому развертыванию других военных объектов, в которых пока нет большой необходимости. Общее число российских военных в этой стране, по оценкам аналитиков, составляет около 5 тыс. В эту цифру входят пилоты, обслуживающий персонал, морские пехотинцы, обеспечивающие безопасность объектов, военные специалисты, приставленные к сирийской армии, и пр.
Что касается потерь, то пока они составили 3 человека (1 человек из них — небоевые потери) и 1 фронтовой бомбардировщик Су-24. Также сюда можно приписать террористическую атаку на пассажирский лайнер, взорванный в небе над Синайским полуостровом, которая явилась попыткой запугать Россию и принудить к прекращению ударов по позициям ИГ. Конечно, человеческие потери являются невосполнимыми, но война без них обходиться не может. А учитывая практику ведения боевых действий, уровень боевых потерь также можно признать небольшим. «Все имеющиеся данные показывают нам, что текущий уровень военных усилий является совершенно незначительным для российской экономики и российского бюджета», — считает эксперт Василий Кашин из Центра анализа стратегий и
Таким образом, вопреки желанию Соединенных Штатов операция России в Сирии является эффективной и не особо обременительной для бюджета. И этот факт американцы были вынуждены признать.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.