Российско-британские отношения, ставшие за последние годы рекордно скверными, кажется, начали улучшаться. Британские официальные лица стали сдержаннее в высказываниях о России, о президенте Путине лично и о действиях России на Украине и вокруг нее, пишет в своей статье Мэри Дежевски в британском издании The Independent.
«Может быть, МКС, равнодушная к разворачивающимся внизу конфликтам, сможет начать растапливать лед, сковавший отношения между Россией и Британией. Возможно, я выдаю желаемое за действительное, однако звучавшие на этой неделе медиа-высказывания были неожиданно далеки от политики по тону и характеру. Вдобавок в то время как Британия демонстрировала национальную гордость —вспомните эти шапки с британским флагом, — русские вели себя исключительно любезно и дружелюбно», — пишет автор.
«Жена, дети и родители г-на Пика находились в Байконуре во время запуска. Они могли общаться с ним — в том числе коротко поговорили с ним по телефону уже после его прибытия на МКС — и с прессой. Все это было бы невозможно без согласия и содействия русских. Кроме того, для этого требовалось, чтобы британская сторона — то есть наше правительство — рассматривало космический полет как дипломатическую возможность. Момент сейчас очень подходит для этого.
Когда корабль «Союз» с Тимом Пиком (Tim Peake) на борту взлетел с космодрома Байконур и отправился к Международной космической станции, восторг, который вызвало у меня это зрелище, был окрашен изрядной толикой ностальгии. В свое время космическая гонка между сверхдержавами, которую Советский Союз выиграл, когда Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе, породила волну интереса к науке — и к России. Помнится, премьер-министр Гарольд Вильсон (Harold Wilson) — вполне в духе нашего нынешнего канцлера казначейства, любителя китайского, — тогда распорядился, что все школьники Британии должны учить русский. Собственно говоря, именно в то время я и начала его изучать», — вспоминает Дежевски.
«Однако ностальгировала я не по этому. Дело в том, что в 1960-х годах британско-советские отношения были, несмотря на холодную войну, относительно неплохими. Можно надеяться, что хотя бы МКС сохранила прежний дух и продолжает держаться в стороне от земной политики. После закрытия программы «Спейс-шаттл» американцам, чтобы остаться в космической игре, приходится сотрудничать с русскими, сохранившими свои «Союзы». Русские, со своей стороны, невзирая на дипломатическую напряженность, также не разрывают соглашения. Это делает МКС одновременно анахронизмом и своеобразной путеводной звездой — пусть и не самой красивой», — считает Мэри Дежевски.
Оригинал публикации, полный текст статьи на ИноСМИ.
Не забудьте поделиться новостью. Отзывы и пинг пока закрыты.