В начале февраля Рособрнадзор провел эксперимент, в котором журналистам ведущих российских СМИ предложили пройти тест на сдачу ЕГЭ по литературе. Результат шокировал: 33% российских журналистов не смогли сдать ЕГЭ по литературе. Что это — завышенные требования или заниженные знания?
Журналисты ведущих российских СМИ оказались не вполне готовы к демонстрационному ЕГЭ по литературе — ни одному из них не удалось получить больше условной «четверки», а каждый третий с экзаменом и вовсе не справился.
Как следует из данных статистики, предоставленных «Интерфаксу» в Рособрнадзоре, всего в экзамене, который проходил в одной из московских школ в начале февраля, принимали участие 24 журналиста из крупных федеральных СМИ. Им было предложено 10 заданий, за которые максимально можно было получить 10 баллов, однако ни одному из них не удалось набрать более 8 баллов.
Условные «четверки» — 7 и 8 баллов из десяти — получила треть участников (восемь человек). Еще треть написала на «тройки» (6 и 5 баллов, 8 человек), а остальные 33% участников с экзаменом не справились, набрав 4, 3 и даже 2 балла из десяти, что соответствует условной оценке «неудовлетворительно».
Демонстрационный ЕГЭ журналисты писали 4 февраля, в нем принял участие также руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Особенностью экзамена стало то, что он проводился по всем правилам «настоящего» ЕГЭ: с вооруженными фельдъегерями, доставившими запечатанные конверты с заданиями, и рамками металлодетекторов на входе. Представителям прессы, непосредственно участвовавшим в тестировании, пришлось сдать мобильные телефоны и другие электронные устройства, пройти процедуру сверки паспортов и отвечать на вопросы под прицелом телекамер.
Вместе с тем, экзамен проходил по укороченной схеме: он шел 20 минут вместо трех часов и состоял всего из 10 вопросов по отрывку из рассказа Михаила Шолохова «Жизнь и судьба» (заданий с выбором ответов не было, у всех журналистов был один билет).
Кравцов в тот же день заявил, что сам написал экзамен на 9 баллов из 10, и заверил участников тестирования, что предварительно «все написали хорошо». Индивидуальные результаты каждому журналисту были высланы спустя несколько дней после мероприятия, однако общей статистики Рособрнадзор ранее не публиковал.
Корреспондент «Интерфакса» принял участие в демонстрационном ЕГЭ в качестве наблюдателя.
Как сообщалось, нарушения на демонстрационном ЕГЭ были: один из писавших экзамен журналистов был выведен из аудитории организаторами за попытку воспользоваться мобильным телефоном.
Не забудьте поделиться новостью. Отзывы и пинг пока закрыты.