Иванов заявил о необходимости ежегодного сокращения госрасходов на 5%. «За счет сокращения издержек и нерациональных затрат госрасходы ежегодно должны снижаться не менее, чем на 5% в реальном выражении», — сказал он.
Иванов заявил, что контрольные органы должны активизировать свою работу в сложившихся условиях кризиса в мировой экономике и санкций.
«Мы все хорошо понимаем, как много еще нужно сделать, чтобы контрольные и надзорные органы стали эффективным звеном в системе госуправления и активнее содействовали реализации решений президента и органов исполнительной власти», — сказал он.
«Особенно это, конечно, актуально сейчас, когда из-за кризиса в мировой экономике и введенных санкций наша страна далеко не в простом периоде экономического развития», — подчеркнул Иванов.
Сергей Иванов предлагает уйти от тотальных проверок в экономике и сократить количество «контролеров» в различных ведомствах. Эта проблема связана с необходимостью оптимизации численности проверяющих органов.
«В федеральных органах исполнительной власти численность чиновников, если не «пухнет», но руководители все опытные люди и найдут тысячи предлогов для того, чтобы обосновать необходимость увеличения численности. Это надо признать открыто», — сказал он.
Иванов добавил, что все прекрасно понимают, что охватить в течение года проверками все подконтрольные субъекты крайне трудно и даже невозможно, а следовательно, руководители всеми правдами и неправдами пытаются увеличить штатную численность.
«Как результат — несмотря на требования оптимизации госструктур, число сотрудников федеральных контрольных и надзорных органов за последние три года снизилось незначительно, а в некоторых органах все-таки увеличилось: Рособрнадзоре, Росздравнадзоре, ФСКН и ФАС», — сказал глава президентской Администрации.
По его данным, много сотрудников заняты управленческими и обеспечивающими функциями, то есть, по сути это не контролеры. «Например, в Росаккредитации таких сотрудников более 70%, в ФТС — 45%. Для сравнения, в ФМС, Росфиннадзоре, Роструде, Росприроднадзоре — эта цифра не превышает 15%», — пояснил Иванов.
При этом он констатировал парадокс — должность высококвалифицированного контролера и опытного специалиста остается низкооплачиваемой. «Повысить зарплату можно одним простым управленческим решением, изменив то соотношение, о котором я говорил: резервы для оптимизации штатной численности за счет повышения уровня оплаты труда сотрудников, которые непосредственно работают, как говорится, «в поле», а не сидят в контрах и штаб-квартирах», — заключил представитель Кремля.
Также Иванов предлагает начать сокращать число контролеров в сфере закупок: «Начать можно с контрольных органов в сфере госзакупок. После вступления в силу федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» общее количество контрольных структур уже превысило 2,5 тыс, в ряде субъектов РФ их число выросло почти в пять раз».
При этом, по оценке Иванова, средняя нагрузка на одного служащего, занятого госконтролем, очень разная и варьируется от одной до 60 проверок в год. В среднем по федеральным контрольным органам показатель охвата проверками равен лишь 4%, то есть одна проверка организации проводится один раз в 25 лет. Глава Администрации Кремля добавил, что некоторые организации и вовсе можно проверять гораздо реже, хотя опасные производства, действительно, требуют более интенсивных проверок.
Иванов считает, что российские цифры в принципе сопоставимы с европейской практикой. «Однако в условиях тотальности, то есть при отсутствии ограничений для проверок, возникает соблазн чаще всего проверять так называемые «платежеспособные» организации и предприятия, — отметил он. — Соответственно, появляются коррупционные риски, а затем малообъяснимая низкая результативность проверок, особенно внеплановых».
Руководитель Администрации Кремля предлагает расширить функции Росфинмониторинга по гособоронзаказу: «Очевидно, следует расширить полномочия Росфинмониторинга, и, как сказал президент, обеспечить контроль не только за головными исполнителями ГОЗа, но и за всей цепочкой поставщиков».
Он напомнил о необходимости формирования новой системы за использованием средств в сфере гособоронзаказа. Это обусловлено тем, что на оснащение армии и флота новейшим оружием и техникой, на развитие ОПК государство выделяет миллиарды рублей. «Все эти деньги, конечно, до копейки должны быть использованы по назначению, дойти до счетов конкретного исполнителя», — подчеркнул Иванов.
Глава Администрации Кремля отметил, что в крупных корпорациях, таких как «Ростех», ОАК, ОСК и других контроль уже обеспечен. «Я этим занимался в свое время в правительстве, контроль над расходами собственно крупных головных заказчиков уже существует и достаточно жесткий, а что касается кооперации нижних уровней, у нас очень много — до пяти уровней коопераций — там еще очень и очень много проблем», — констатировал он, уточнив, что большинство проблем с расходованием средств по ГОЗу сосредоточено на нижних уровнях.
Не забудьте поделиться новостью. Отзывы и пинг пока закрыты.