В последнее время все чаще и чаще поднимается тема маркетплейсов. Это направление стало очень привлекательным для людей. Многие открывают интернет-магазины и работают содержа себя и семью. Даже звучат предложения открыть государственный маркетплейс. Насколько они выгодны для страны? Как показала практика, порой товары стоят гораздо дешевле и их выгодно приобретать потребителю. Возникают и другие вопросы, как быть если товар маркетплейса пострадал на складе? Как это произошло с Wildberries у которой сгорел склад и сотни предпринимателей малого и среднего бизнеса оказались перед в миг на грани разорения. Такая история в России случилась впервые — впервые горел склад маркетплейса. Все рисовали мрачную картину.
Однако, компания Wildberries, которой после пожара все предсказывали банкротство, по факту начала демонстрировать наиболее цивилизованный подход к ведению бизнеса. Сразу же после пожара на складе в Санкт-Петербурге: руководство Wildberries заявило, что выплатит все причитающиеся компенсации за пострадавший товар. Надо сказать, что народ в это не поверил.
Но, выплаты начались буквально через два дня: пусть не всем и сразу, но по графику. Кроме того, сегодня компенсации выплачиваются в большем размере, чем полагается по действующему законодательству.
Тут бы хотел отметить, что формально, согласно Гражданскому кодексу, убытки подразумевают реальный ущерб и упущенную выгоду.
Однако российские суды чаще всего присуждают компенсации по себестоимости товара, на основании предоставленных истцом документов. Нужно понимать, что не все продавцы могут предоставить такие документы, особенно те, кто занимается поставкой товара из Азии или Китая. То есть по факту обращения в суд они могли в принципе остаться ни с чем. Wildberries же, понимая ситуацию своих партнёров, пошла на беспрецедентный шаг: взяла на себя финансовую нагрузку по выплате компенсаций всем без исключения.
Джамаладин Гасанов
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.