Знаете, вот прочитала статью Bloomberg «Несмотря на жесткие разговоры, американская жажда российской нефти достигла рекордного уровня», Хавьера Бласа, в которой он без всяких обиняков подтверждает тезис – механизмы рынка всё равно победят политику, так устроена жизнь.
Мировая экономика развивается, количество населения повышается, и уровень потребления растёт, следовательно, увеличивается потребление энергоресурсов. Поэтому подтверждаются тренды, которые будут определять общее энергетическое будущее всего человечества. Количество потребления энергоресурсов вырастет на 30%. Большинство членов энергетического сообщества сходятся во мнении, что в ближайшие 20-25 лет ведущую роль в энергобалансе XXI века по прежнему будут играть углеводороды.
Особенно спрос на энергоресурсы растёт в Китае — лидере мировой экономики, в силу его бедности горючими ископаемыми, Китай является чистым импортером природных ресурсов. Также крупнейшими потребителями энергоресурсов являются США и Европа, у них сильнейшие экономики мира. Не стоит забывать, что на планете еще около 2 млрд людей не имеют полноценного доступа к источникам энергии. Мировой энергетике есть куда расти. Поэтому важность углеводородной энергетики невозможно недооценивать. Энергоресурсы нужны всем, и не удивительно, что их важность переходит из экономической плоскости, в политическую.
К сожалению, мы в сегодняшнем мире видим препятствия и нечестную конкуренцию, которые мешают дальнейшему росту экономики многих стран, нуждающихся в гарантированном и доступном снабжении энергией. Вместо глобального и энергетического мирового партнерства, США и некоторые страны ЕС чинят односторонние финансовые и секторальные санкции в энергетике, для проталкивания собственных интересов и энергоресурсов, лоббируя интересы определённых бизнес-структур, несмотря даже на их неконкурентоспособность.
Например, США прикрываясь заботой о ЕС, устроила настоящую санкционную войну «Северному потоку-2» российского Газпрома и ФРГ, в котором нуждаются все страны ЕС, особенно экономический локомотив ЕС – Германия. Уже открытым текстом и угрозами США запугивает ЕС и требует отказаться от СП-2, даже на окончательном этапе его строительства.
Однако в то же самое время американские нефтеперерабатывающие заводы покупают больше российской нефти, чем когда-либо.
Но Россия давно поняла нечестные правила игры американцев на энергетическом рынке, ловко изменяя ход игры в свою сторону и для своих выгод. И теперь, Россию особо не волнуют «политические краски и оттенки», главным является расчет, потому что энергетические войны, ставят политику выше экономики и тормозят ее развитие.
Россия на сегодняшний день главный поставщик высококачественной нефти для США, и второй — сжиженного газа, а если говорить объективно, то российские энергоресурсы пока остаются самым актуальным предложением и на европейском энергетическом рынке.
Теперь именно Россия сама определяет политику и экономику, при этом особо не выпячиваясь. Например, во время предвыборной кампании Трамп хвастался в Техасе, что США являются «энергетической державой номер один». Как он заявлял, стране больше никогда не придется зависеть от «враждебных» иностранных поставщиков. Кстати, «энергетическое доминирование» мы увидели недавней зимой в Техасе…
Россия является одним из основных поставщиком энергоресурсов и мощным игроком на энергетическом мировом рынке в силу богатства таких природных ископаемых, таких как углеводороды. Во враждебном и недобросовестном конкурентном мире, Россия смогла обратить все минусы в своих интересах.
«Путь к тому, чтобы Россия стала ключевым поставщиком нефти в США, был проложен благодаря знанию рынка, удаче и доказанной способности Кремля обращать стратегии Вашингтона в свою пользу. Годами доля России в американском импорте нефти и продуктов нефтепереработки составляла менее 0,5%, но за прошедшее десятилетие эта доля постепенно росла, а в прошлом году достигла 7%, что, по подсчетам Bloomberg News, является рекордным показателем. В среднем США импортировали 538 тысяч баррелей российской нефти в день, при этом импорт из Саудовской Аравии составлял в среднем 522 тысячи баррелей ежедневно», — говорится в статье.
Нефтеперерабатывающие заводы США столкнулись с нехваткой высококачественного сырья для нефтехимической промышленности. Вызвана она двумя причинами: во-первых, из-за санкций США в отношении режима Николаса Мадуро венесуэльская нефть недоступна, а во-вторых, страны ОПЕК сократили уровень добычи, соответственно, и объем поставок снизился. Чтобы восполнить нехватку американские нефтеперерабатывающие предприятия в 2020 году обратились к высококачественной российской нефти марки Urals.
Несмотря на политику санкций и ограничений против России, а также не конкурентную игру американцев на энергетическом рынке, Россия продолжает вести политику, направленную на создание дополнительных газотранспортных проектов.
На этом примере очевидна удивительная способность России извлекать выгоду и в геополитике, и в экономике, предлагая своим партнерам наиболее компромиссные решения.
Конечно, Россия зарабатывает десятки миллиардов долларов и евро на европейском и американских рынках, но при этом Москва работает и на долгосрочную перспективу, осуществляя новые проекты в энергетической сфере. Мы вступаем в эпоху, когда Запад больше не является единственным центром мира, а география и структура спроса на энергию, прежде всего, сместятся в сторону стран АТР.
Россия на сегодняшний день предлагает всему миру глобальное партнерство в сфере энергетики, заменив позицию силы и доминирования некоторых стран, на взаимовыгодное сотрудничество и конструктив в решениях непростых вопросов. Россия открыта всему миру, в интересах мировой экономики и глобальной энергетической безопасности, в интересах будущих поколений.
Ася Абдулова https://abdulova.info/
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.
Основной принцип дзюдо — использовать энергию противника против него самого. США, к примеру, не ведомы иные формы диалога и взаимодействия с другими странами кроме как ультиматумы и санкционные ограничения. Мы же предпочитаем взаимовыгодное сотрудничество, что не раз доказывали на деле.