Украинский кризис стал главной темой двусторонних переговоров G20.
Вопреки распространенным ожиданиям украинский вопрос никак не отразился на официальных дискуссиях и решениях в рамках саммита G20. При этом он фигурировал на всех двусторонних встречах российского лидера в Брисбене.
«На официальных дискуссиях в рамках «двадцатки» вопрос Украины вообще не затрагивался, даже не упоминался», — заявил Путин на пресс-конференции.
Зато, по его словам, «все двусторонние встречи были посвящены практически исключительно проблемам Украины». «Должен сказать, что разговоры были очень откровенными, содержательными и, на мой взгляд, полезными, — подчеркнул президент России. — Мне кажется, что мы с коллегами смогли друг друга лучше понять, понять мотивы действий России, и до меня донесли свои озабоченности те коллеги, с которыми я встречался». «Думаю, что это нам поможет», — выразил уверенность Путин. «Очень бы хотелось, чтобы мы, вместе, конечно, в том числе с украинскими партнерами (а без Украины ничего не решить), это сделали бы как можно быстрее, во всяком случае Россия будет к этому стремиться», — подчеркнул президент.
Путин сообщил, что собирается обсудить с украинским президентом Петром Порошенко его решение о фактической экономической блокаде юго-востока Украины, которое считает ошибочным.
«Из средств массовой информации я узнал о том, что президент Украины издал указ об экономической блокаде юго- восточных регионов — Луганской области и Донецка, — заявил Путин. — Мне кажется, что это большая ошибка».
«Зачем сегодняшние киевские власти своей рукой отрезают эти территории — я не понимаю. То есть понять можно — деньги экономят, — но это не тот случай и не то время, когда нужно на этом экономить», — отметил российский президент.
«Я только вчера в ходе двусторонних встреч с европейскими партнерами говорил о том, что нельзя было бы допустить такого развития событий, — сообщил Путин. — И это как раз произошло».
Президент выразил надежду, что жизнь, практика внесет свои коррективы в реалии. Он напомнил «о трагических событиях на Кавказе» во время конфликта в Чечне.
«Даже в самые тяжелые дни мы никогда не прекращали финансирование Чеченской Республики, регулярно платили не только пенсии и пособия, но даже бюджетные субсидии, — подчеркнул президент. — Это выглядело на первый взгляд глуповато, потому что люди, которые контролировали ситуацию в республике, не только разворовывали эти средства, но и могли использовать их не на благородные цели, но мы это делали. Мы это делали, имея в виду свои моральные обязательства перед людьми. И в конечном итоге это оказалось правильным решением, потому что люди — в том числе и в Чеченской республике, — смогли оценить по достоинству, что делала Россия», — пояснил президент.
По его мнению, все это способствовало тому, что впоследствии федеральные власти и чеченские лидеры смогли договориться, и выйти на путь окончательного и полного урегулирования конфликта.
«Это сыграло свою положительную роль», — отметил он.
В целом Путин позитивно оценил перспективы урегулирования на Украине.
«Ситуация в целом, на мой взгляд, имеет хорошие перспективы урегулирования, как это ни покажется странным», — заявил президент. Однако, по его словам, созданные с обеих сторон структуры «могли бы с большей ответственностью решать стоящие перед ними задачи, имея в виду прежде всего интересы людей».
«Это самое главное», — подчеркнул он.
«Для России важно одно — интересы людей, проживающих на всей Украине, в том числе на юго-востоке», — сказал Путин. Жители всей Украины должны пользоваться пользовались равными правами и их законные требования должны быть реализованы, добавил он.
Путин также сообщил, что обсуждал с другими лидерами «двадцатки» тему санкций в отношении России, но не подробно. По его словам, эта тема «затрагивалась, но в общем». «Санкционные меры наносят ущерб всем — и тем, в отношении которых эти санкции пытаются ввести, и тем, кто их вносит. Здесь, по-моему, есть общее понимание, что этот тезис не просто имеет право на существование, а что он является единственно верным», — указал он, добавив, что лидеры также говорили о том, что нужно сделать, чтобы постепенно из этой ситуации выходить.
Как отметил на заключительной пресс-конференции Тони Абботт, у него была «энергичная встреча» с Путиным. «Полагаю, что в течение последних двух дней столь же энергичные дискуссии с президентом России провели лидеры ряда других стран, — сказал Абботт. — Одна из причин, почему такие международные форумы столь важны, как раз и состоит в том, что они предоставляют мировым лидерам возможность откровенно говорить друг с другом, конструктивно обсуждать имеющиеся у них расхождения во взглядах». Абботт отметил, что требует от России полного сотрудничества с расследованием (июльского) крушения малайзийского Boeing. По его словам, лидеры других стран также «провели откровенные дискуссии с российским президентом относительно происходящего сейчас на Украине».
«Однако при этом президент Путин является лидером страны-участницы G20, гостем нашей страны, и я был счастлив проявлять вежливость и выражать ему уважение в Австралии», — добавил он.
Не забудьте поделиться новостью. Отзывы и пинг пока закрыты.