Воскресным днем первого осеннего месяца жители столицы будут выбирать депутатов Мосгордумы. Избирательная кампания развернулась еще в июне, и в ней приняло участие более четырех сотен выдвиженцев, однако пройти все необходимые процедуры смогли лишь 290 человек. Из них 57 кандидатов не смогли предоставить 5 тысяч достоверных автографов потенциальных избирателей, и были от предвыборной гонки отстранены в соответствии с законом.
Однако это позволило оппозиции утверждать, что именно к ее представителям относятся предвзято. Что противоречит фактам: большинство кандидатов не относится к оппозиционерам.
Порядок следующий: потенциальным кандидатам необходимо получить поддержку, собрав подписи 3% жителей своего округа, которые имеют право голоса. Что довольно непросто. Но это преграда на пути «мусорных» кандидатов, которые выдвигаются ради пиара или по сходным мотивам.
Те, кто этого сделать не смог, честно признали свое поражение и решили прекратить свою кампанию по выборам в МГД. Так, например, сняла свою кандидатуру Анна Федермессер – личность достаточно известная. Блогер Навальный объявил, что она преднамеренно перешла дорогу кандидату от его штаба Любови Соболь и развернул настоящую травлю первой в своих информационных ресурсах.
Реальный кандидат «Единой России», шедший самовыдвиженцем по 35-у округу, и действующий депутат Мосгордумы Ренат Лайшев также не получил от избирателей поддержки, подписи собирались сборщиками наравне со всеми, а с Лайшевым конкурировал кандидат от штаба Навального Владимир Милов, в последний момент передумавший сдавать бланки. Сначала он заявил, что его поддержали почти 10 тысяч избирателей. Однако 5 июля он исчез и несколько дней нигде не появлялся, подписи, разумеется, не сдал, позже сообщив, что большая часть его подписных листов оказалась «грязной».
Кандидат по 38-у округу интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев, несмотря на поддержку «Партии РОСТА», не смог взять трехпроцентную планку. А независимому кандидату от 43-го округа Наталии Елисеевой не хватило до взятия барьера лишь нескольких сотен подписей.
Как утверждали Навальный и Соболь, Елисеевой и Федермессер оказывает поддержку мэрия Москвы, поэтому проблем с подписями у них якобы не будет.
«Гудковец» Павел Ярилин, бывший соратник Навального блогер Виталий Серуканов и член партии «Яблоко» Юлия Щербакова тоже отказались идти дальше, не раздувая никакой скандал.
Заветные 5 тысяч подписей в Мосизбирком принесли 19 кандидатов. Вот только количество брака в них зашкаливало. Это и неправильно заполненные сборщиками подписные листы, и вопиющие прецеденты, когда использовали данные давно умерших людей. Как, например, – Лилии Симанковой, бывшего секретаря арбатского избиркома, которая умерла в марте 2019 года. Отличилась в этом Любовь Соболь. Но не только она. Грязными технологиями воспользовались и другие, например, Дмитрий Гудков. При этом законодательство даже в таких случаях не отказывает кандидатам. Основание – лишь наличие более 10 % «подписного» брака. Именно это и было выявлено у 57 кандидатов, среди которых есть и члены «Единой России», других партий и самовыдвиженцы.
Так, по 5-му округу было отказано в регистрации Александру Босых – по утверждению оппозиции – кандидату от «партии власти». Не сумел выдвинуться в кандидаты и Владимир Кузнецов, более известный как пранкер Вован. К слову, Босых обнаружил «фабрику» подписей, где их «рисовали» за Гудкова.
Забавно проходила избирательная кампания в 25-м округе – участвовали две пары однофамильцев – Александр и Сергей Власовы, а также два Сергея Смирнова. Обвиняли друг друга в спойлерстве, в работе на «Единую Россию». Кандидатом стал только один Сергей Смирнов, представитель «Гражданской Силы».
От 28-го округа без успеха баллотировалась однофамилица мэра столицы Ирина Собянина. Из-за фамилии ее записали в «провластные» кандидаты.
В настоящее время большая часть из забракованных 57 кандидатов собираются подавать апелляцию на решение Мосизбиркома. И они имеют шансы, как, например, музыкант Сергей Троицкий и волонтер Донбасса Мария Коледа.
Тот, кто пользуется реальной поддержкой избирателей, без труда преодолевает трехпроцентный барьер. И, наоборот, люди не доверяют тем, чьих дел они не видят, кто занимается дешевым самопиаром.
И это касается как «партии власти», так и оппозиции, представители которой Дмитрий Клочков и Роман Юнеман, а также Валерия Касамара смогут принять участие в осенних выборах в Мосгордуму. Они работали с избирателями, терпеливо собирали подписи и получили заветный результат.
Практика трехпроцентного барьера прекрасно зарекомендовала себя именно для отсева болтунов и демагогов, тех, кто реальной работе предпочитает «шатание режима» и митинговую активность.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.