Глава департамента расследований полиции Нидерландов Вильберт Паулиссен заявил, что международная следственная группа, которая занимается вопросом Boeing МH17, установила принадлежность ЗРК «Бук», посредством которой был сбит малайзийский авиалайнер.
Никаких сюрпризов. Входящие в группу специалисты продолжают утверждать, что «Боинг» был сбит ракетой, выпущенной из установки, которую якобы ввезли на территорию Украины из России, а потом тем же манером вернули обратно.
Основаниями для такого заявления послужил анализ фотографий из социальных сетей. Паулиссен утверждает, что тщательный анализ позволил обнаружить ряд уникальных особенностей конкретной установки, которую, согласно материалам комиссии, привезли под Луганск из расположения 53-й зенитной бригады, дислоцирующейся в Курске.
Естественно, фотографии, на основании которых сделан такой впечатляющий вывод, никто не предоставил. Впрочем, в современном западном мире такими мелочами, как доказательства, себя утруждать не принято.
С другой стороны, фотографии, которые сейчас выдает за доказательства голландская группа экспертов, как по волшебству появились в Сети с того самого дня, когда в небе над Украиной был сбит рейс МН17. На них изображается пусковая установка на транспортной платформе, движущаяся по оживленным улицам и шоссе. Причем прямо с ракетами, что само по себе уже нонсенс.
Однако журналисты решили не полагаться лишь на собственное здравомыслие и обратились за консультацией к эксперту в области ПВО — бывшему начальнику зенитно-ракетных войск Командования специального назначения ВВС России Сергею Петровичу Хатылеву. В разговоре с нашим корреспондентом он отметил, что такая переброска является не только сложной инженерной задачей, но и попросту не имеет смысла.
«Вес пусковой установки более 20 тонн, добавим вес транспортной платформы: получаем более 50 тонн. Чтобы пройти по автомобильным дорогам из Курска на Луганск, с учетом качества покрытий и грузоподъемности мостов — нужно очень точное согласование. Необходимо провести инженерную разведку маршрута, организовать сопровождение ГАИ, сопровождение военными и так далее.
Зачем из Курска гнать пусковую установку, если граница с Украиной проходит по Ростовской области, где сосредоточено огромное количество сил и средств? Оттуда до позиций, о которых они говорили, чуть ли не 20 километров. Ехать туда из Курска — смысла нет».
Также удивляет появление пусковой установки в людных местах в дневное время, что в обычной жизни не может не вызывать вопросов. Очевидно, что подобным способом военную технику не перебрасывают. Это подтвердил и эксперт.
«Основные требования к маршу передислокации: производится скрытно, в ночное время, под прикрытием, с легендой. Назначаются 2-3 маршрута, запускается дезинформация, организуются ложные действия передовых дозоров. Вот так ставится задача на передислокацию в другой район.
Я был командиром двух полков: на Сахалине и в Подмосковье. Все изменения позиционных районов происходили при жесточайшей маскировке и жесточайшей охране, с выполнением целого комплекса мероприятий».
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что возникни необходимость у российских военных перебросить военную технику за полтысячи километров, ее не стали бы везти по дорогам общего пользования на транспортных платформах, да еще и не прикрыв банальным брезентом.
Соответственно, к доказательной базе международной группы экспертов по делу МН17 есть жесткие нарекания. И это в то время, когда спустя 4 года не были опубликованы самые важные данные — записи переговоров украинских диспетчеров и экипажа лайнера, после которых «Боинг» перешел в более низкий эшелон, на котором его уже могла достать ракета советского комплекса «Бук».
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.