Автор: Редакция ИА "ГОСНОВОСТИ" | 17.05.2025 | 14:13 |
В рубриках: В России

ВС РФ
Публикация преследует цель обратить внимание на несовершенство законодательства, из-за чего медики признают годными к продолжению военной службы даже в тех в случаях, когда физическое состояние раненого бойца никак не позволяет ему полноценно воевать.
38-летний Шарип Г. из Дагестана, рядовой контрактной службы, в ходе участия в спецоперации получил два тяжелых ранения.
Первый раз он был ранен в боях на Авдеевском направлении 19 декабря 2023 года, выстрелом из танка.
В военном госпитале Ростова ему поставили диагноз: сочетанное ранение головы, конечностей. Осколочное слепое ранение головы и верхних конечностей. Акутравма (контузия). Острая двухсторонняя тугоухость со снижением слуха.
После лечения военной врачебная комиссия признала его годным к продолжению военной службы. И с нарушением слуха он отправился на передовую.
Второе ранение он получил 28 июля 2024 года в ходе боестолкновения в районе Горловки.
Диагноз — осколочное ранение правого предплечья со смещением обломков.
В 413 военном госпитале Министерства обороны в Волгограде ему провели операцию и теперь у него вместо кости в руке пластина. В результате этого часть руки, мизинец и безымянный палец онемевшие, указательный и средний палец периодически не разжимаются, большой палец не выпрямляется до конца.
5 сентября 2024 года он был освидетельствован военно-врачебной комиссией 413 военного-госпиталя и признан временно не годным к военной службе. Увечье было признано тяжелым. Ему был предоставлен отпуск по болезни сроком на 45 суток.
11 февраля 2025 года по направлению военкомата г. Кизилюрт его повторно освидетельствовала ВВК 412 военного госпиталя в Буйнакске и снова признала временно негодным к военной службе с предоставлением отпуска сроком на 15 суток.
По истечении этого времени Шарип вернулся в часть, однако воевать как раньше он уже не может. Как воевать, когда не можешь держать оружие? Важно отметить, что до своего второго ранения он воевал героически, имеет боевые награды, не возражал, когда его годовой контракт был продлен автоматом, считая, что раз он родине нужен, то будет и дальше воевать.
Но теперь, когда он физически уже не может воевать, почему бы не комиссовать его, и отправить на лечение и восстановление. Что он может сделать на передовой без правой руки?
Другой житель Дагестана, Арсен К. , участвовал в боевых действиях в зоне СВО с 26 мая 2023 года.
В результате минометного обстрела получил контузию, осколочное ранение, химическое отравление.
С конца 2023 года у него начались приступы эпилепсии — кратковременные потери памяти с судорогами.
С 3 по 22 октября 2024 года он проходил медицинское обследование в 412 военном госпитале в городе Буйнакске Республики Дагестан, где ему был поставлен диагноз «Фокальная форма эпилепсии неясной этиологии с нарушением сознания».
Военно-врачебная признала его негодным к военной службе, по категории Д.
Однако 6 марта 2025 года военно-врачебная комиссия Филиала №2 «Главный центр военно-врачебной комиссии» МО в г. Ростов на Дону без всяких на то оснований пересмотрел первое заключение, изменил категорию на «В», признав Арсена ограниченно годным к военной службе.
Мы все понимаем, что военное время – суровое время. И, возможно, опыт тех, кто уже повоевал, настолько ценен, что их в любом физическом состоянии готовы отправлять на передовую. Но если так, то пусть их используют в тылу, на учебных полигонах в качестве инструкторов. Есть же какое-то разумное решение проблемы.
Боец с раздробленной костью руки не должен дальше воевать, боец с серьёзным заболеванием, таким как эпилепсия, тоже.
Военнослужащие с тяжелыми ранениями не должны ехать в часть, чтобы написать рапорт об отпуске, который ему предоставила военно-врачебная комиссия.
Эти и многие другие вопросов необходимо урегулировать законодательно.
Наталья Иванова
Не забудьте поделиться новостью.
Отзывы и пинг пока закрыты.
Комментарии к записи Комиссовать нельзя воевать. Почему раненых бойцов отправляют на фронт? отключены