Старший лейтенант внутренней службы Патимат Абдусаламова проработала более 20 лет в МВД Дагестана в должности инспектора отделения специальной телефонной связи.
19 апреля 2019 года утром, собираясь на службу, она вызвала такси. Выходя из дома, упала, ударилась головой об камень и потеряла сознание. Ее доставили на «скорой» в больницу, где у нее выявили черепно-мозговую травму и ушиб головного мозга.
На тот момент инспектор была на шестом месяце беременности.
О случившемся родные сообщили руководству МВД РД.
Согласно ФЗ «О полиции” в случае получения травмы сотрудником полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей (а поездка на работу считается таковым), исключающая возможность дальнейшего прохождения службы в связи с утратой трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы.
Чтобы установить, при каких обстоятельствах сотрудник получила травму, министерство обязано было провести служебную проверку в течение десяти дней с момента получения информации.
Патимат пролежала в больнице с 19 апреля по 7 мая 2019 года. За это время никто из сотрудников кадрового подразделения МВД не пришел, и не проверил факт получения ею травмы.
Когда Патимат выписали, она принесла на работу копию выписки, написала заявление об установлении факта получения ею травмы при исполнении служебных обязанностей и поинтересовалась, когда надо пройти военно-врачебную комиссию.
Ей ответили, что ее вызовут.
На тот момент Патимат уже была в декретном отпуске. Потом были роды кесаревым сечением.
Шло время, а на военно-врачебную комиссию ее все не вызывали.
Между тем последствия травмы оказались серьезными – у нее начались осложнения. Ей была установлена вторая группа инвалидности.
Врачи предупредили, что работать она больше не сможет.
В Управлении по работе с личным составом МВД РД ее заверили, что она получит все причитающие ей социальные выплаты и убедили ее написать заявление об увольнении по собственному желанию.
Она написала и была отправлена на пенсию по выслуге лет.
В начале апреля 2021 года Патимат повторно написала рапорт о проведении проверки обстоятельств получения ею травмы.
Тем временем выяснилось, что из архива больницы пропала ее медицинская карта. И хотя при этом больница подтвердила факт госпитализации Абдусаламовой, ее диагноз, период пребывания в стационаре, все это не приняли во внимание.
По результатам проверки было вынесено заключение, что обстоятельства получения травмы Абдусаламой П.С. не удалось установить «ввиду отсутствия документов, подтверждающих данный факт, наличия противоречий в объяснениях опрошенных лиц и разночтений в сведениях, указанных в медицинских документах».
Материал передали в следственный отдел по Советскому району Махачкалы СУ СКР по РД для проведения уголовно-процессуальной проверки.
Следствию предстояло выяснить, нет ли в действиях старшего лейтенанта внутренней службы в отставке Абдусаламовой П.С. признаков покушения на мошенничество, не обманывает ли она по поводу наступления у нее страхового случая.
По результатам проверки следователь принял решение отказать в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях подозреваемой состава преступления.
После этого Патимат обратилась за защитой своих прав в суд.
Суд Советского района Махачкалы исследовал все обстоятельства, заслушал свидетелей и принял решение – удовлетворить иск Абдусаламовой, обязать ведомство изменить основание ее увольнения — в связи с болезнью и негодности к службе, исходя из заключения военно-врачебной комиссии.
Верховный суд РД 22 сентября 2023 года оставил решение без изменения.
Пятый Кассационный Суд в Пятигорске, куда пожаловалось руководство МВД по РД, решение изменил и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Основание – не установлены все обстоятельства, получения травмы.
Сама Патимат, комментируя ситуацию, отметила, что волокита по ее делу тянется пять лет.
«Например, необоснованно были устроены проверки документов, выданных Минздравом Дагестана и другими государственными учреждениями.
Два раза за короткий срок были проведены военно- врачебные комиссии, выводы которых противоречат друг другу, хотя речь идет об одном и том же заболевании.
Выводы двух служебных проверок по поводу обстоятельств получения травмы также диаметрально противоположны.
И как вишенка на торте – из дела исчезли свидетельские показания в мою пользу.
На заседании Пятого Кассационного суда спросили, есть ли у меня заключение ВВК, хотя в материалах дела оно имеется. Возможно речь шла о заключении военно-врачебной комиссии по присуждению мне группы инвалидности вследствие получения военной травмы. Но чтобы такая комиссия состоялась, мне надо добиться отмены результатов служебной проверки, чего я и добиваюсь.
Я — пенсионер МВД, за 20 лет службы не имела ни одного выговора и взыскания, у меня только благодарности и награды, я многодетная мать, при этом инвалид второй группы.
Вместо того, чтобы заниматься своим здоровьем и своими детьми, я вынуждена ходить по судам и добиваться справедливости. Я до сих пор не получила выплату по соцстрахованию. При этом я трачу нервы и денежные средства на доказывание правды. А те, кто должен соблюдать закон сами его по отношению ко мне грубо нарушают».
При всех своих проблемах Патимат Абдусаламова активно занимается общественной деятельностью, являясь куратором Дагестанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Офицеры России». Она организует встречи с детьми, помогает участникам специальной военной операции.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.