У 85-летней Буслимат Гузиевой пенсионерки из Нальчика в Сбербанке есть два вклада. Один – депозитный с процентной ставкой 3,95 процентов годовых, другой – пенсионный, куда зачисляется ее пенсия.
27 сентября 2022 года она пришла в головной офис Банка на улице Кешокова в Нальчике, чтобы продлить договор о депозитном вкладе. Ей дали подписать кучу каких-то бумаг. Пенсионерка подписала их, не читая, потому как доверяла Банку и тем, кто там работает.
Второй раз она пришла перед Новым 2023 годом, чтобы узнать, сколько у нее на счетах денег, и заодно занести сведения в сберкнижки.
Каково же было ее удивление, когда она обнаружила, что якобы 27 сентября 2022 сняла с пенсионного вклада 20 тысяч рублей, а с депозитного счета проценты -23 тысячи рублей. Кроме того, из выписки следовало, что 13 октября 2022 года она также сняла 20 тысяч рублей с пенсионного вклада.
У Буслимат Гузиевой, несмотря на преклонный возраст, хорошая память и ясный ум. Никаких денег она не снимала, о чем она заявила сразу же.
И тут пенсионерку ткнули в подписанные ею документы. Ну те, в которые она не вчитывалась.
Тогда бабушка потребовала показать ей записи с видеокамер. Казалось бы, проще простого. Но нет, заведующая операционным залом заявила, что видеозаписей нет, что они хранятся не далее одного месяца.
Она обратилась с заявлением к руководителю филиала Сбербанка в Кабардино-Балкарии Бейтугановой З.Х. с просьбой провести служебную проверку, изъяв записи камер видеонаблюдения за 27 сентября 2022 года и 13 октября 2022 года, привлечь к ответственности виновных лиц, и вернуть украденные у нее деньги.
Ответ пришел из Воронежа. Под ним стоит фамилия и имя специалиста ПАО «Сбербанк» Владислава Киреева, но нет подписи. Он сообщает, что в письме пенсионерки недостаточно информации, а поэтому, мол, не можем провести служебную проверку, предлагает указать номера карт, с которых были списаны деньги, хотя в заявлении нигде не упоминались карты, ибо ими пенсионерка не пользуется.
Гузиева так и не поняла, почему ей вместо руководства Кабардино-Балкарского отделения ответил специалист из Воронежа, когда на месте ничего не стоило разобраться в произошедшем и вернуть ей деньги.
В конце своего ответа специалист Киреев советует пенсионерке обратиться в полицию.
Она обратилась. Но не менее странную позицию заняли и стражи порядка.
Не будем останавливаться на таких деталях как то –сколько времени Гузиевой пришлось ждать ответа, какие отписка она в итоге получала, которые были отменены прокуратурой Нальчика.
Приведем только один факт.
В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 15 июля 2023 года за подписью начальника отдела полиции №1 г. Нальчика говорится, что «опросить представителя банка не представляется возможным, так как начальник отдела безопасности отделения №8631 ПАО «Сбербанк» Тлегуров Хасан Керимович отказался от дачи объяснений, сославшись на статью 51 Конституции РФ и пояснил, что сведения вышеуказанного характера защищены законом о банковской тайне».
Вот так –то. Деньги украли, но расследовать это нельзя, ибо–«банковская тайна».
И самое удивительное, какой вывод делает сотрудник полиции: «отказать в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления».
То есть, несмотря на то, что никакой проверки не было, утверждается, что деньги у пенсионерки никто не крал.
На днях Гузиева обратилась с жалобой к Герману Грефу.
Дарья Черногорова
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.