Недавно закончилась громкая судебная история – председатель Московского союза художников (МСХ) Виктор Глухов проиграл иск о защите чести и достоинства.
Еще в 2019 году на правлении Союза действующему руководству МСХ предъявили обвинения в коррупции. После публикаций в СМИ председатель МСХ, вместо того чтобы уйти в отставку, подал в суд на своих коллег, но после долгих разбирательств полностью его проиграл.
Что же происходит с некогда старейшей московской организацией художников и в чем обвиняют Глухова?
На повестке дня остро стоит вопрос реформирования Московского союза художников и прозрачности его деятельности. Самая болезненная проблема не решается годами – это статус мастерских и получение новых мастерских, утраченных после реновации.
Один пример – только в 2020м году Глухов сообщил о решении сделать реестр всех творческих мастерских города, который так и не смогли сделать завсе 8 лет его руководства МСХ (!).
Письма Глухова мэру остаются без ответа и решений, на личный прием он также рассчитывать не может. Для Собянина Глухов — недееспособный советский функционер и коррупционер, не имеющий реального веса и авторитета. Происходящее в руководстве МСХ сами художники тихо характеризуют двумя словами: имитация деятельности и маразм.
В чем нынешний глава действительно преуспел, так это в кумовстве и хищениях (все сыновья и родственники обеспечены мастерскими и доходами к существованию от теневой сдачи недвижимости МСХ в аренду). Сын Глухова стал членом Правления МСХ и директором дома творчества МСХ в Тарусе. Хотя в статье 27 закона об НКО прямо сказано о конфликте интересов и запрете для руководителя о назначении лиц, находящихся в «близких родственных отношениях».
Так что же заставляет Глухова держать такую глухую оборону от своих же коллег и Правительства Москвы?
Во-первых, паническая боязнь разоблачений – любая проверка покажет множество сомнительных сделок продажи недвижимости, завышенных цен при строительстве здания в Тарусе и др.
Во-вторых, Глухов стоит на страже интересов семьи – дети обделенные талантом не обделены аппетитами и осваивают теневые финансовые потоки. Уход Глухова с должности обернется потерей доходов.
Основные факты и претензии изложены в петиции за отставку Глухова и спасение Союза, среди которых «утрата права бесплатного посещения музеев для художников», «травля неугодных руководству членов МСХ», «продажа имущества МСХ (в частности завод «Гжель»)», «строительство в городе Таруса «дома творчества» со строительной сметой на 70 млн рублей, а по кадастру оно проходит с оценкой в 12 млн руб., «нецелевое использование выставочных залов союза художников», «финансовая непрозрачность союза», а также «попытка присоединения МСХ к СХР (Союз художников России)», подробнее см.
Встает резонный вопрос – почему Глухова покрывают члены Правления? Почему боятся поднять голос художники? Ответ очевиден – боятся за свои мастерские, которые полностью зависят от воли председателя. А мастерская для художника – это самая его творческая жизнь и возможность для существования.
Примеры успешного реформирования таких организаций есть – это Союз московских архитекторов, который после прихода нового руководства во главе с авторитетным Н.И. Шумаковым обновил все форматы мероприятий, активно сотрудничает с вузами и правительством Москвы.
Поэтому сейчас стоит вопрос о выживании самой организации. Не случайно тот же Глухов в 2019-ом предпринял попытку слиться с Союзом художников России, оговорив себе выгодные условия для «пенсии», и по сути подписав организации смертный приговор (!), но поддержать этот отчаянный план не решились даже лояльные члены правления.
Пока суд да дело, мастерские художники продолжают терять, и нет никаких перспектив решения проблемы в Правительстве Москвы…
Художникам остается надеяться на смену руководства и выход Союза из кризиса, благо выборы Правления МСХ и председателя пройдут в 2021 году, хотя Глухов уже перенес их на неопределенный срок, ссылаясь на пандемию. Сам Глухов, которому исполняется 75 лет, добровольно уходить не намерен, но как считают сами художники, шансов на переизбрание у него нет никаких. Тем более, что мэрия Москвы с поддержкой кандидата в председатели уже определилась, и это явно не Виктор Глухов…
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.
Первого апреля 2021 года в РОО «МСХ» состоялось очередное , плановое заседание Правления . Как всегда в повестке дня много тем для обсуждения и ничего, что могло бы отличить это заседание от всех предыдущих. Но, я предполагаю, что это заседание может стать той «лакмусовой бумажкой» по которой можно определить бесславное будущее РОО «МСХ» (далее Союз), если в нем не произойдёт переосмысление принятых решений и возможных последствий от них.
События, которые обсуждались на правлении РОО «МСХ» первого апреля 2021 года не были первоапрельской шуткой, и я полагал, что вопросы связанные с вопиющими нарушениями пользования мастерской будут рассматриваться серьёзно и беспристрастно, и по ним примутся прагматичные решения, идущие на пользу именно организации, а не отдельным конкретным ( хотел написать уважаемым, но увы) лицам. Вообще, еще совсем недавно за подобное нарушение Союз исключал художников из своего состава.
Теперь о сути вопроса. Начиная с 2018 года в Комиссию по работе с творческими студиями (далее КТС) стали поступать телефонные звонки от жильца квартиры, расположенной под нашей мастерской, с жалобами на шумное соседство и нецелевое использование помещения.
Как и в любом другом случае мы провели беседу с художницей, которая не отрицала нахождение в мастерской посторонних лиц, но назвала их рабочими выполняющими ремонт в её мастерской.
Это банальная, часто встречающаяся ситуация. Она легко разрешается и обычно заканчивается после окончании ремонта. Но не в этом случае. Ремонт растянулся на годы, а рабочие, валясь от усталости, оставались ночевать в мастерской. За это время в стране построили мост через Керченский пролив, а эта мастерская, до последнего находилась на стадии непрекращающегося ремонта.
Наши многократные попытки выяснить истину и навести порядок, приводили к обещаниям художницы соблюдать все нормы и правила пользования мастерской. Но, как вы уже поняли, всё оказалось ложью. Весной 2020 года секция «Монументальной Живописи» провела проверку мастерской Красильниковой М.В. расположенной в доме по ул. Алабяна. И уже тогда были установлены нарушения. Но ни Председатель секции Бубнова Е.В., ни Председатель секционной КТС Терюшин С. И. не стали предпринимать шагов по устранению вопиющих нарушений, повторяя как мантру одну фразу: « Она (Красильникова) Народный художник и мы не будем с ней связываться !».
Эта мантра сработала и на заседании Правления Союза первого апреля 2021 года.
Наша Комиссия проверила данные Камеры наблюдения, установленной при входе в мастерскую. И прояснился порядок посещения мастерской «ремонтной бригадой». Утром рабочие дружной гурьбою покидали объект, а вечером собирались в мастерской, видимо для проведения ремонтных работ в третью смену.
За день до заседания Правления Союза мы (КТС), с помощью представителя Управляющей компании зашли в помещение мастерской и обнаружили там просто ночлежку для гастарбайтеров. Можно сказать «просто», а можно добавить — грязную ночлежку !
Наверное и это событие можно посчитать заурядным, если бы пользователем мастерской не была Народный художник Красильникова М.В., которая три года «водила нас за нос», убеждая, что затянувшийся на три года ремонт это нормально, а рабочим, делающим этот ремонт надо после напряжённого трудового дня полноценно отдохнуть.
На заседании Правления Союза были продемонстрированы все имеющиеся в нашем распоряжении материалы ( включая фото и видеофиксацию).
По ним видно, что помещение мастерской не используется по своему прямому назначению, как минимум, три года. Мастерская используется как ночлежка для посторонних лиц, и для них оборудованы семь спальных мест, размещённых по всей мастерской и на встроенной антресоли.
Ко всем вышеописанным «прелестям» добавляется перепланировка и переоборудование, не поддающиеся законному согласованию.
Вопрос об освобождении мастерской от недобросовестной, много лет обманывающей Союз Народной художницы, при обсуждении на Правлении Союза , завис в воздухе. И началась акция, которую возглавил Председатель Правления РОО «МСХ» Глухов В.А. — по спасению «доброго имени» Красильниковой М.В.
Мои предложения даже не были проголосованы, они были проигнорированы и забыты ! То, что это нарушение Устава РОО «МСХ» никого не смутило.
С подачи Глухова В.А. было принято решение не отвечающее интересам Союза и сводящая на нет (обнуляющее) усилия и работу Комиссии по работе с творческими студиями.
В итоге — Народной художнице Красильниковой М.В. вернули право пользования мастерской, с невыполнимым условием — включения в договор пользования ещё одного (третьго !) художика.
Г-жу Красильникову можно поздравить с таким благополучным для неё исходом дела. С чем нельзя поздравить Союз, с его репутационными потерями, и Комиссию по работе с творческими студиями, об которую вытерли ноги как о преддверный коврик при входе в мастерскую «уважаемого Народного художника».
Хочу отметить, что избежание наказания всегда ведёт к повторным нарушениям, т.е. рецидиву.
Почему именно этот случай стал таким знаковым событием? Надо сказать , что подобные случаи в работе Комиссии случались и раньше, когда Председатель Правления «жал на тормоза» и обнулял усилия Комиссии по работе с творческими студиями, в работе с недобросовестными художниками-пользователями мастерскими. Такие решения — подарок Департаменту имущества и г-ну Собянину в их усилиях по борьбе с московскими художниками.
Вспоминается анекдот: « Ещё вчера мы стояли на краю пропасти, а сегодня сделали большой шаг вперёд!».
Председатель Комиссии по работе с творческими студиями Куршаков Ю.С.
Являюсь доверенным лицом Владимирского Леонида Викторовича и его дочери Аи Леонидовны, 15 лет работаю в его мастерских, могу документально подтвердить факты коррупции со стороны управления МОСха, начиная со смерти Дробицкого…