«Новой газете» не удалось оспорить информацию о сотрудничестве журналиста Дениса Короткова с джихадистами ИГИЛ*. Бывший радикальный исламист поведал ФАН, в чем именно неправ Коротков и почему у него нет сомнений в том, что журналист заодно с опасными преступниками.
«Новая газета» и Денис Коротков пытались замести следы. Они называли видеоинтервью, взятое сотрудником ФАН у бывшего боевика Малифа (имя изменено), неубедительным. Между тем Малиф откровенно поведал о том, как сотрудник НГ общался с боевиками и получал от них сведения о маневрах джихадистов и местонахождении россиян.
На основе полученных сведений Коротков писал свои статьи. Коротков также сливал джихадистам данные о русских бойцах, отправившихся в САР на войну с радикальными исламистами.
В комментарии «Городу 812» по поводу материала ФАН Коротков заявил: он не верит, что Малиф тот, за кого себя выдает. Его смутило «полотенце на голове» и то, что у него не арабская внешность. Вызвало сомнение и то, что радикальный исламист курит и не носит бороду. 10 февраля «Новая газета» и Денис Коротков подали иск против ФАН. Они хотят увидеть опровержение и добиться, чтобы разоблачительные расследования о связи СМИ с ИГИЛ* были ликвидированы.
По просьбе ФАН стрингер издания вновь связался с Малифом в Сирии и дал ему посмотреть материалы «Новой газеты» и «Города 812», в которых изложены сомнения Короткова. Малиф объяснил, что все это ерунда.
Бывший боевик был возмущен нападками Короткова. Малиф уточнил, что в предыдущем интервью не называл себя арабом, и посчитал нужным раскрыть свое настоящее имя — Хасанов Шерзод Музафарович. Родился в Ташкенте, жил в Египте и Сирии, арабский выучил в Египте и в тренировочных лагерях ИГИЛ*.
Шерзод Хасанов еще раз подтвердил, что, будучи игиловцем, сотрудничал с Коротковым, вел с ним переписку. Бороду он перестал носить после того, как ушел из ИГИЛ*. Тогда же начал курить. Кроме того, он развеял миф о том, что игиловцы не курят. Некоторые не только курят, но также употребляют гашиш и другие наркотики, хотя ислам это запрещает.
Шерзод Хасанов выразил уверенность, что Коротков до сих пор тесно сотрудничает с ИГИЛ*. Неудивительно, что он бурно отреагировал на разоблачение. Коротков знает, что Хасанов говорит правду, а журналисту хочется ее скрыть.
Признание бывшего джихадиста – не единственное свидетельство связи Короткова с ИГИЛ*. В сентябре 2017 года рядом с телами ликвидированных джихадистов были найдены официальные бланки группировки ИГИЛ*, на которых были распечатаны материалы Короткова. На одном из них был личный номер телефона Короткова. Информация об этом появилась в телеграм-канале Directorate4.
Еще работая в петербургской «Фонтанке», журналист обнародовал личные данные летчиков российских ВКС, а также подробно изложил способ, с помощью которого их можно получить. Его текст стал руководством к действию для ячейки боевиков ИГИЛ* в Уфе.
Во время службы оперативником в МВД Коротков тоже мог быть замешан в преступлениях. Известно, что он был «крышей» для продавцов наркотиков. Был случай, когда он лично прострелил колени задержанному и сделал его инвалидом. В прокуратуре имеется отказ от возбуждения уголовного дела. По некоторым данным, Короткову это обошлось в 5 тысяч долларов.
Связи помогли Короткову познакомиться с джихадистами из числа тех, кто ездил в Чечню убивать русских. Не все гладко и с чеченским прошлым Короткова. В материале ФАН есть информация о возможной причастности Короткова к ликвидации сослуживца во время командировки милицейского отряда в Чечню. Кроме того, Коротков мог заниматься еще и продажей боеприпасов боевикам.
Денис Коротков – не единственный сотрудник НГ, замеченный в контактах с террористами. Журналистка издания Ольга Бобурова брала интервью у бывшего игиловца Сергея Трофимова по прозвищу Иса, обещавшего русским организовать кладбище в Сирии. Кроме того, НГ защищает террористов из группировки «Сеть», которые были осуждены за подготовку терактов в городах России.
Денис Коротков отказывается от конструктивного диалога с сотрудниками ФАН. Просьбы прокомментировать ситуацию он воспринимает в штыки. НГ ссылается на то, что на издание и Короткова якобы оказывается давление. Их реакция наглядно показывает, что им есть что скрывать.
Ситуация наглядно показала, как либералы относятся к свободе слова. Они готовы называть правдой критику в адрес чиновников и государства, но, если она звучит в адрес оппозиционеров и подконтрольных им СМИ, будут настаивать на том, что это ложь, и жаловаться на давление. Таким образом НГ противится тому, чтобы россияне получали правдивую информацию. Она мешает сотрудникам ФАН проводить расследования. Это недопустимо.
Редакция ФАН обратилась в СК с просьбой проверить видеозаписи с Малифом (Шерзодом), где говорится о связях Дениса Короткова с террористами ИГИЛ*. Кроме того, ФАН сделало запрос в НГ, чтобы прояснить информацию, знало ли руководство издания о связях Короткова с джихадистами.
*ИГИЛ (ИГ, «Исламское государство») – террористическая группировка, запрещенная в РФ.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.