Алексей Островский решил продать свою резиденцию и Лексус, чтобы помочь смоленской медицине. Губернатор назвал состояние центральных районных больниц катастрофическим, однако совсем недавно нахваливал курирующего медицину вице-губернатора. У Алексея Островского – раздвоение личности?
Раздвоение личности – это редкое психическое расстройство из группы диссоциативных расстройств, при котором личность человека разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей. Смоляне уже не раз отмечали, что Островский временами противоречит сам себе. В результате у тех, кто наблюдает за его деятельностью, возникает ощущение, будто губернатор страдает психическим расстройством.
Факт, что это расстройство сложно распознать, а госчиновник высокого ранга год за годом остается недообследованным, удивления не вызывает. Областная психиатрическая больница в Гедеоновке являет самые мрачные образы смоленского здравоохранения. На ремонт корпусов и палат денег в бюджете нет, в результате оказывать помогать несчастным, проходящим лечение в жутких условиях, вынуждены добровольцы. Не лучше обстоят дела и в районных больницах. Медперсонал разбегается, а те, что остаются работать, вынуждены попрошайничать у пациентов, чтобы те принесли с собой нужные лекарства. По информации из кулуаров, общая задолженность учреждений отрасли перед поставщиками лекарств и коммунальных услуг превышает 1,5 млрд рублей.
На фоне серии скандалов, последний из которых – «итальянская забастовка» медиков Гагариснкой ЦРБ, Алексей Островский продлевает контракт с курирующим медицину вице-губернатором Оксаной Лободой. Более того, осыпает комплиментами по результатам ее доклада, назвав изменения в отрасли «очень положительными для наших граждан». И вот сегодня выяснилось, что в шоке от здравоохранения не только медики, но и сам губернатор. Это ли не признак раздвоения личности?
«К сожалению, в связи с катастрофическим положением бюджета Смоленской области у нас пока не получается решать в полном объеме иные социально значимые вопросы. Состояние центральных районных больниц региона зачастую можно назвать катастрофическим — отсутствие узких специалистов создает серьезные проблемы и препятствия смолянам с точки зрения получения качественных и своевременных услуг в сфере здравоохранения», — сказал Островский.
«Мною принято решение о продаже объекта в Гнездово — так называемой резиденции губернатора, а также о продаже моего служебного автомобиля Lexus. Все вырученные средства будут направлены на решение проблем в ЦРБ, в том числе на приобретение жилья для специалистов, которые будут оказывать медицинские услуги, а также на улучшение материально-технической базы районных больниц», — процитировала пресс-служба Алексея Островского, выступавшего перед депутатами.
Резиденция и Лексус. Об этих атрибутах красивой жизни за бюджетный счет мы уже рассказывали. Напомним лишь о том, что Лексус был куплен за 8,5 млн рублей по «обходной» технологии – через областной фонд поддержки предпринимательства, который «подарил» губернатору эту машину. А содержание госдачи каждый год обходится смоленским налогоплательщикам почти в 10 миллионов рублей.
Заявление Островского смоленские «элиты» расценили не только как махровый популизм накануне то ли старта его предвыборной кампании, то ли предстоящей отставки, но и как вольное распоряжение средствами налогоплательщиков. И если Лексус, чисто теоретически, мог быть куплен за счет внебюджетных источников областного фонда, то резиденция – это собственность Смоленской области, т.е. нас с вами, простых налогоплательщиков.
Какое право имеет Островский продавать то, что ему не принадлежит? Ладно бы деньги от продажи шли на возмещение ущерба, причиненного предшественником. Так ведь нет, Островский хочет компенсировать ими разрушительные последствия своей собственной деятельности на должности главы Смоленской области! И что делать тем, кто придет на его место? Жить в служебной двушке площадью 64 кв.м. или строить (покупать) новый объект для комфортного проживания?
Возникает и вопрос законности продажи резиденции, которая до недавнего времени во всех официальных объяснениях именовалась не иначе, как «мобилизационный объект». Рядом с его территорией на самом деле расположена военная часть. Сам объект, находящийся в ведении ОГБУ «Хозяйственное управление администрации Смоленской области», наверняка имеет средства спецсвязи а также охранные системы, которые не положены обычной «гражданской» даче.
Насколько законно выставлять такое имущество на торги? Если оценивать его по рыночной стоимости со всеми «прибамбасами», которые привнес хозяин за последние 6 лет, кто позарится на такую роскошь? Тем более, что само здание – весьма устаревшей по современным меркам постройки начала 90-х? А если сбывать объект по бросовой цене – не получится ли так, что это нанесет еще больший урон бюджету области? Может быть, губернатору было бы честнее продать свою собственную дачу в Подмосковье, которая, как следует из декларации, имеет площади 1000 кв.м.?
На фото: фейковое объявление о продаже резиденции Островского на Avito
Впрочем, никто не удивится, если через несколько дней Алексей Островский сделает новое заявление, в котором скажет, что никакой продажи резиденции и Лексуса не будет, и вообще, он об этом ничего не говорил или его не правильно поняли. Всё спишут на раздвоение личности. Да и так ли это важно, учитывая, что продажа даже десяти таких резиденций едва ли покроет полуторамиллиардный долг Смоленского здравоохранения.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.