Непоследовательная политика Дональда Трампа на внешнеполитической арене уже никого не удивляет. Многие привыкли, что он может сперва грозиться какому-либо государству войной, а потом как ни в чем не бывало жать руки и прочить «великое будущее». Так было в свое время с КНДР, так же сейчас происходит с Ираном.
Намедни президент США заявил о готовности провести переговоры с официальным Тегераном при условии, что тот сделает первый шаг. «Если Иран хочет с нами вести переговоры, мы тоже хотели бы их провести. Посмотрим, что получится, никто не хочет, чтобы происходили ужасные вещи».
Под «ужасными вещами» следует понимать полномасштабную войну, которую ожидают в регионе уже месяц как. Еще в начале мая США направили в Персидский залив ударную группу ВМС во главе с авианосцем «Авраам Линкольн», которую в руководстве КСИР тут же обещали потопить вместе с бомбардировщиками и экипажем. Мортеза Корбани заявил, что у Тегерана есть «секретное оружие», а посему еще неизвестно, кто кому посылает «ясный и однозначный сигнал»: США Ирану или Иран США.
Несколько недель военные аналитики, а также политическая верхушка многих стран с тревогой ждали, когда всё-таки полыхнет. Но, как мы видим, пока не полыхнуло. Более того, Трамп в очередной раз переобулся в воздухе, заявив о возможности переговоров.
Более того, американский лидер добавил, что у Ирана есть все шансы стать великой страной даже при нынешнем руководстве – всё благодаря высокому экономическому потенциалу.
«И я с нетерпением жду момента, когда они смогут вернуться к стадии, где они смогут его показать», — заявил Трамп.
И вот это, если рассуждать логически, уже ни в какие ворота. Потому что условия, при которых экономический потенциал Ирана оказался зарублен на корню, создал сам Трамп. Ведь именно он сперва вышел из ядерного соглашения, а потом и вовсе обложил исламскую республику санкциями по самую макушку. Последней каплей стал запрет на импорт иранской нефти для третьих стран. Сказать, что он нанес сокрушительный удар по экономике Ирана – значит ничего не сказать.
В сложившихся условиях приходится делить сказанное президентом США как минимум надвое. Потому что на словах он ожидает переговоров с Ираном, а на деле – усиливает против него санкции и стягивает к его берегам вооруженные силы. И как ситуация будет развиваться в дальнейшем – не сможет предсказать даже он сам.
Андрей Шаповалов
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.