Литва решила ввести санкции против России из-за инцидента в Керченском проливе, став первой страной-членом НАТО, применившей такие меры. Надо полагать, она же станет и единственной такой страной – остальные, вроде как, с логикой еще дружат.
Да, некоторые политические деятели из США и стран ЕС допускают агрессивные высказывания в сторону России, называя задержание украинских моряков «незаконным актом». Однако это далеко не официальная позиция этих стран. А официально все реагируют довольно сдержанно, и причина этому только одна – все прекрасно понимают, что если они перейдут к активным мерам, то это может стать прецедентом. Тогда можно будет вообще забыть о конвенции ООН по морскому праву и спокойно заводить военные корабли в чужие территориальные воды.
Как правильно заметил глава МИД РФ Сергей Лавров, американским пограничникам вообще дан приказ стрелять на поражение в случае нарушения границы со стороны Мексики. Россия же преступила к активным действиям в отношении украинских моряков после того, как целый день пыталась заставить их покинуть российские воды.
Это просто немыслимо на самом деле – военные корабли нарушают границу чужого государства, не запросив права прохода, затем начинают наставлять орудия в сторону пограничников, а, получив адекватный ответ на эти действия, обвиняют этих пограничников в провокации! Хотел бы я посмотреть на действия тех же военных США в таких же условиях.
Что же до конкретного случая с Литвой – это просто фарс. Стандартные действия страны, которая от своего стремления всему миру показать, что она, наконец, «независима от России» и доказать свою приверженность «западным идеалам» прибегает к крайне неразумным действиям. Какой вред может получить Россия от санкций Литвы? Ровным счетом никаких. А вот президент прибалтийской республики Даля Грибаускайте всему миру показала, что любой может войти в территориальные воды этой страны, а она никаких мер принимать не будет – она же за «свободное мореходство»!
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.
России самой пора лечить острые психические расстройства.