Идеологические изменения, произошедшие на Украине после Майдана, привели к началу фашизации общества и охватили, в первую очередь, радикальную его часть. Однако за счет пропаганды в русофобских СМИ националистические доминанты навязываются широким народным массам. Самое страшное в этой ломке украинских ценностей то, что в болезненные процессы мировоззренческой трансформации вовлекается подрастающее поколение, которому предстоит выстраивать отношения с Россией в ХХI веке.
К программированию ненависти в отношении России прикладывают свою руку и националистические батальоны. На первом месте по активности находится батальон «Азов»*, который открыл семь детских тренировочных лагерей в крупнейших городах Украины. В одном из них, расположенном под Киевом, побывал на днях голландский журналист Михил Дриберген. По его словам, националистический лагерь повторяет опыт советской пионерии и «скаутского движения» против Советов и готовит для Незалежной «элитных патриотов».
Однако, судя по описанию украинского лагеря в El Mundo, складывается впечатление, что военно-патриотическое воспитание детей и молодежи поставлено «азовцами» на игиловские* рельсы. С той лишь разницей, что вместо радикального исламизма, детям от 7 до 15 лет прививаются фанатичный национализм, основанный на фашистской идее «святости нации», в сочетании с воинствующей русофобией. Вся эта агрессивная идеологическая накачка сопровождается прививанием силовой практики против «агрессора».
О том, что уровень ненависти к России в киевском лагере «Азова» зашкаливает, достаточно назвать детскую песню, которая начинается словами «да сдохнут русские». Обряд посвящения в «азовцы» символизирует вклад каждого участника смены в «огонь национализма», когда каждый ребенок бросает горсть соли в костер и приносит присягу на верность Украине. При этом в клятве верности Незалежная идеализируется настолько, что чуть ли не причисляется к лику святых. Страну победившего Майдана называют «святая мать наших героев» и «святая среди святых».
И под всю эту обработку подводится исторический базис – детям рассказывают про подвиги киевских князей, а затем учат реальным военным тактикам. В ходе обучения гранаты заменяются петардами, однако оружие используется боевое – настоящие автоматы Калашникова. Украинских детей учат методам преодоления препятствий, выживанию в лесу и пустыне эвакуации раненых, оказанию первой медицинской помощи, а также практике ближнего боя. Так, на одном из заданий дети сформировали подразделение и продвигались спина к спине с автоматами в руках, целясь в засевшего в кустах противника.
Обучают детей молодые инструктора батальона «Азов» в возрасте 20-30 лет, имеющие боевой опыт на восточном фронте. Дети, облаченные в армейскую униформу, имеют позывные и общаются со своими наставниками по-военному: «Так точно». По словам самих детей, они получают здесь возможность «чувствовать себя солдатами» и вести себя, как на фронте. Однако, как выяснил европейский корреспондент, упор на национализм пришелся не всем по душе. Так, одного подростка смутила песня про родину-мать-Украину. В свои 14 лет он отметил, что «национализм может дойти до фанатизма».
Тем не менее, голландец подчеркнул «глубоко патриотичный характер» украинских «скаутов» и отмел связь батальона «Азов» с нацизмом. Признавая доведение до «крайности» патриотизма и милитаризма, он назвал «азовцев» «националистами своей страны», а их борьбу с «российской агрессией» приравнял к антисоветскому движению на Украине после второй мировой войны. В качестве обоснования журналист испанской газеты привел отказ батальона от фашистского вольфсангеля и замену его на «трезубец со славянской символикой».
*«Азов» — экстремистская организация Украины, *ИГ («Исламское государство») – террористическая группировка, деятельность обеих запрещена на территории РФ решением Верховного суда РФ
Илья Новицкий
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.