Военный кризис на Корейском полуострове, вызванный ракетными испытаниями Северной Кореи, извлек на свет ещё одно оружие, причиняющее беспокойство американцам, — беспилотники. Как показали недавние события, северокорейский ВПК добился успехов в конструировании БПЛА и успешно обходит наложенные санкции, компенсируя технологическое отставание нелегальной скупкой импортных комплектующих.
Эту неизвестную ранее сторону военных разработок Северной Кореи раскрыл обнаруженный в Южной Корее ещё 8 июня беспилотный летательный аппарат, который вел сбор данных об американских установках ПРО THAAD. Его внутренняя начинка содержала детали, собранные «с миру по нитке»: японская камера Sony Alpha 7R, чешский двигатель, канадский автопилот MicroPilot, швейцарский GPS-модуль U-Blox, GPS-антенна Trimble производства США и сервомоторы механизации крыльев HitecRCD из Южной Кореи.
Примечательно, что этот дрон был меньше по размерам и более эффективным по сравнению с предыдущей моделью, зафиксированной в мае. Согласно докладу Института воссоединения Корей в Сеуле, средний северокорейский беспилотник имеет длину 3,23 метра, весит 20-25 кг, летит со скоростью 162 км в час с радиусом действия 50 км. При этом его действие рассчитано всего лишь на два часа на высоте не более трех километров. Однако найденный в июне беспилотник частично превосходил типовые характеристики, пролетев 270 километров за пять с половиной часов.
Этот факт вызвал волну критики в американских СМИ, которые не преминули обвинить Пхеньян в подготовке химической атаки, ссылаясь на заявления беглого дипломата Хан Чжин Мёна. По его словам, Северная Корея способна за час провести широкомасштабную «биохимическую атаку» с помощью дронов, каждый из которых несет на своем борту 1200 литров химического оружия. Всего же у Пхеньяна насчитывается, по разным оценкам, от 300 до тысячи дронов. Определить их точное количество невозможно, так как все они сокрыты под землей.
Однако в использовании беспилотников Южная Корея с расположенными на её территории американскими базами более мощных боевых дронов существенно превосходит Север. Так, например, только на одной авиабазе «Кунсан» базируется целая эскадрилья БПЛА Grey Eagle, оснащенных четырьмя ракетами AGM-114 Hellfire и четырьмя управляемыми авиабомбами GBU-44/B Viper Strike. Эти беспилотники развивают скорость 280 км в час и пребывают в воздухе до 30 часов.
Теоретически они призваны повысить точность нанесения ударов по территории Северной Кореи, поскольку также используются в качестве шпионов в ходе авиаразведки. Более того, американский план предусматривал спровоцировать в Северной Корее «ливийский сценарий» также с помощью дроновой атаки под ложным флагом.
Речь идет о южнокорейской диверсионной группе «Бойцы за освобождение Северной Кореи», которые планировали взорвать объекты инфраструктуры на Севере с помощью дронов, оснащенных взрывчаткой. Под атаку подпадали даже памятники северокорейским лидерам в городе Хесан. Последнее было призвано доказать наличие в Северной Корее фронта сопротивления, поддержать который и должны были американцы с союзниками посредством силового вторжения.
Неудивительно, что в таких условиях Пхеньян начал проводить военно-гражданские учения по борьбе с беспилотниками. Они включают операции по отслеживанию БПЛА, их сбою и перехвату, а также уведомлению профильных ведомств. Тем более что Южная Корея наращивает количество операторов беспилотников. В стране открыто уже 11 центров по управлению дронами, а количество операторов увеличилось за три года более чем в 20 раз.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.