Писатель Григорий Чхартишвили, более известный как Борис Акунин – оппозиционер со стажем. Однако недавно в интервью он признался, что разочаровался в демократической системе Запада. Более того, в одном из своих романов он попытался изобрести свое, более совершенное общество, которое должно прийти на смену демократии.
По признанию писателя, в нынешней демократии стран Запада он видит кризис. Это и внезапный Brexit, и еще более внезапная победа Трампа, и популярность в Европе партий, которые предлагают путь, отличный от существующего. Демократия «выполнила или почти выполнила некую изначальную задачу и уткнулась в потолок», уверен Акунин.
Однако что же придет ей на смену? Этот строй обычно называют меритократией, рассказывает Акунин. При таком устройстве люди, имеющие больше «заслуг и достоинств», обладают большим электоральным весом. Иными словами, их голос приравнивается к нескольким голосам не столь успешных людей. Кроме того, люди будут вынуждены сдавать «экзамен на избирателя», подобно получению водительских прав.
Акунин и сам признает, что его «новое, более развитое» общество – проект дискуссионный, так сказать, для размышления. Однако он видит в нем немалые перспективы. «Всем понятно, что в демократии есть существенная несправедливость. Голос какого-нибудь 18-летнего человека, который мало что знает про жизнь, весит ровно столько же, сколько голос нобелевского лауреата, — возмущается Акунин. — Как раз из-за этого возникает демагогия, популизм: массе избирателей легко заморочить голову».
«Нет никакой справедливости в том, что какой-нибудь забулдыга, голос которого можно купить за бутылку водки, голосует так же, как Альберт Эйнштейн», — уверяет писатель.
Однако его точка зрения уже нашла немало противников. Так, политолог Павел Шипилин высказался против модели, предложенной Акуниным. При этом Шипилин уверен: позиция Акунина уже имеет множество сторонников.
«Например, писателя (и, поверьте, многих других оппозиционеров) особенно возмущает, почему нобелевский лауреат имеет всего один голос — столько же, сколько 18-летний мальчишка без жизненного опыта и достойного образования, — пишет он. — Ответ на этот вопрос на самом деле очень прост: потому что 18-летнему парню государство доверяет себя защищать и даже дает в руки оружие.
То есть, погибать за страну он право имеет, а голосовать, по версии либералов, — нет».
И это верно. Действительно, делить людей на «более достойных» и «менее достойных» — это, согласитесь, фашизм. Остается надеяться, что Акунин откажется от своей сомнительной теории, по сравнению с которой даже западная версия «демократического общества» выглядит вполне сносно.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.