Керченский мост должен соединить в 2018 году материковую часть России и полуостров Крым. Строительство идет полным ходом, но злопыхатели, особенно украинские, продолжают изливать тонны желчи по этому поводу.
Давние планы
План строительства подобного моста существовал еще в Советском Союзе в середине 1930-х годов, но война помешала этим планам. Затем мост планировали строить нацисты во время оккупации полуострова, чтобы облегчить поставки техники и людей на Кавказ, но смогли сделать только канатную дорогу. Первый действующий мост, по которому пустили железнодорожное полотно, был все же построен Советским Союзом, но он был временным. В 1949 году разработали новый проект моста, но его цена оказалась слишком высокой. Но с 1953 года запустили паромную переправу, которая действует до сих пор.
В 1990-е годы уже при независимой Украине существовало несколько проектов мостов. Проекты разработали «Союзтранспроект» и «Крымэнергоресурсы». Но проекты так и остались под сукном из-за нехватки средств у Украины на такой масштабный проект. Как говорится, оказался не по зубам…
В 2001 году в Керчи при участии бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, спикера Крыма Леонида Грача и главы Кабинета министров республики Сергея Куницына был установлен памятный знак о «принципиальной договоренности разработать и реализовать проект многофункционального транспортного перехода через Керченский пролив». Уже тогда руководство Крыма выступало за полноценное сближение с Россией. В 2005 году возникла идея построить тоннель, но она также осталась только на бумаге.
В апреле 2008 году крымское и российское правительство договорились о строительстве моста. Причем министр Украины Юлия Тимошенко выступила одним из инициаторов этого строительства, а при правлении Януковича эта идея стала доминирующей в диалоге стран. В октябре 2010 года президентом РФ Дмитрием Медведевым и украинским президентом Виктором Януковичем был одобрен проект строительства моста. В октябре 2013 года перед самым Майданом президент РФ Владимир Путин и Янукович вновь обсуждали проект, причем уже детально. В итоге, в июне 2014 года после референдума в Крыму строительство моста началось.
Наконец-то!
В конце концов, был утвержден проект моста, который проходит через косу Тузла, хотя из-за этого мост будет длиннее. Причина на то есть: такая конфигурация делает удобнее транспортные развязки, сложной технике работать удобнее, не мешая работе паромной переправы. Общая длина моста — 19 километров, высота над уровнем моря — 35 метров, стоимость по оценке института «Гипростроймост» — 3,5 млрд долларов. Проект реализует компания «СПГ-Мост», дочернее предприятие ООО «Стройгазмонтаж», а заказчиком выступает Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».
Бывший правительственный уполномоченный Украины по делам ЕСПЧ Борис Бабин отмечает, что недовольство Украины — одна риторика, за которой не стоит реальных действий. По большому счету, украинские политики равнодушны и принимают факт строительства моста, хотя и используют его в своих политических играх.
В 2016 году на строительство моста выделили 69 млрд рублей, то есть чуть меньше трети общей стоимости проекта. При этом компания, которая занимается освещением строительства моста, получила несколько премий за свою работу.
Критиканы опомнились
Спустя 20 лет после украинских проектов 1990-х годов «проснулись» с критикой те, кто тогда разрабатывал проекты строительства. Так, главный инженер компании «Союзтрансппроект» Георгий Росановский говорит о сложной геологии места, опасности для судов и прочем, резюмируя: «Керченский мост скоро рухнет. Готовьтесь, русские».
Странно, что 20 лет назад, когда он разрабатывал проект и отвечал за него головой, его это не смущало.
Член Академии строительства Украины Петр Коваль угрожает мосту землетрясениями в Крыму. Только он молчит о том, что, во-первых, за 2500 лет в Крыму было всего 77 землетрясений, во-вторых, они происходят далеко в горах, в-третьих, последнее землетрясение было 90 лет назад — в 1927 году. Другие «эксперты» безумно боятся ветра, холодной температуры, зимы, НЛО и прочее-прочее…
К слову сказать, немецкий мостстроитель, профессор Дрезденского технического университета Хольгер Свенсон считает, что сдача объекта, назначенная на 2018 год, — дело трудное, но вполне возможное.
Что сейчас
Особенно критиканы любят вспоминать разные ЧП, которые случались во время строительства моста. Но ни одно крупное и масштабное строительство не обходится без внештатных ситуаций. Так, с удовольствием вспоминают ситуацию, когда в одну из опор моста врезалась турецкая баржа. Но поломку давно ликвидировали.
Сейчас строители заканчивают возведение автомобильных подъездов к мосту с западной и восточной сторон пролива и сухопутную часть переезда на острове Тузла. Для забивки свай рабочие построили временный мост, идет подготовка к процессу установки опор. Также российское правительство уже ищет подрядчика для строительства железнодорожных подъездов к мосту. Так что пока одни — свидетели — злопыхают, критикуют и беснуются, другие — участники — уверенно реализуют такие масштабные и высокотехнологичные проекты, как Керченский мост.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.