Можно долго спорить по части сравнения того или иного аналогичного вооружения России и Соединенных Штатов, и, как правило, дискутирующие все равно не придут к единодушному объективному выводу, сколько бы времени им на это не отвелось. Однако это едва ли касается гаранта сохранности суверенитета РФ – Ракетных сил стратегического назначения. На данный момент в РВСН получает межконтинентальные баллистические ракеты последнего поколения: РС-24 «Ярс», на очереди его подвижной собрат РС-26 «Рубеж» и, конечно, МБР, которую уже именовали на Западе «Сатаной-2» — РС-28 «Сармат».
Эти ракеты начнут поступать в войска в 2017-м и в 2018-м соответственно, и сегодня в мире нет аналогичного оружия, способного составить здоровую конкуренцию российскому арсеналу. США как единственный конкурент в гонке вооружений, конечно же, это понимают, и все-таки их ядерная программа модернизации изрядно запоздала. Лишь текущей осенью Вашингтон начал рассматривать предложения по замене стоящих на вооружении с 70-го года ракет «Minuteman III».
Стартовая масса МБР составляет 35 тонн, забрасываемый вес — 1150 килограммов. Исходно ракеты оснащались тремя боевыми блоками, однако в настоящее время, вследствие ограничений, введенных договорами о сокращении стратегических наступательных вооружений, несут по одному боевому блоку мощностью в 300 килотонн. Ни о каких блоках индивидуального наведения и тем более системах преодоления современной противоракетной обороны не идет и речи, проще говоря, прошлый век, в прямом смысле.
Американское правительство еще не выбрало конкретное предложение разработчика, но сроки уже обозначены – замена должна подоспеть лишь к 2027-му году. На сегодня ракеты претерпели ряд программ модернизации, которые в основном были ориентированы на продление срока службы «Minuteman III», а также улучшение работы навигационных систем.
В их числе «Guidance Replacement Program» – первая программа модернизации, призванная заменить бортовые компьютеры стоковых МБР; «Propulsion Replacement Program» – программа обновления двигателей, запущенная в 1998 году и завершившаяся в 2009-м; «Safety Enhanced Reentry Vehicle» – программа замены боевых блоков; «Propulsion System Rocket Engine» – программа, продолжающаяся по сей день, задачей которой является продление срока службы «Минитменов» до 2020-го года.
До последнего времени затяжку в переоснащении наземной группировки ядерных сил США эксперты связывали с тем, что США заинтересованы ориентировать стратегические силы на ракеты морского базирования «Trident II», и тем самым закончить эпоху ракет наземного базирования, когда у «Minuteman III» закончится срок службы. Такой исход даже смотрелся вероятным при сохранении тенденции сокращения ядерных вооружений. Однако реалии, а точнее, противостояние Москвы и Вашингтона, заставляют всерьез сомневаться в том, что договор СНВ-3, ограничивающий арсеналы каждой из сторон до 1550 боеголовок, останется в силе после 2020-го.
В итоге Вашингтон все-таки спохватился, но оказалось поздно. И едва ли стоит сомневаться, что к 2027-му США не представит миру свое новое детище – что-то «сырое» да сделают. Здесь все сводится к финансовой составляющей, которая, вероятно, станет непомерно высокой в силу поставленных сроков. Тем не менее, никто не знает, чем через десять лет будут обладать русские.
С большой вероятностью, американцы не придумают ничего нового, то есть создадут твердотопливную (традиционно для большей части современных американских МБР) ракету весом в пределах 40-45 тонн, несущую блоки индивидуального наведения и оснащенную комплексом средств по преодолению систем противоракетной обороны. Впрочем, это то, чем Москва обладает уже сегодня.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.
Секреты оружия всегда заставляли запад настораживать о превосходстве современных вооружений России.
Между тем озвученные расходы на создание новых ракет, а также перечень готовых поучаствовать в их создании компаний заставляет сделать вывод о том, что не только забота о безопасности соотечественников движет чиновниками Пентагона. Как полагают некоторые эксперты, речь может идти о желании освоить внушительный кусок бюджетного пирога, для «приготовления» которого в Штатах не жалеют «соуса» в виде постоянного упоминания об «угрозах с Востока».