Какие статьи пользуются особой популярностью у западной аудитории? Вот простой рецепт, навеянный заголовками иностранных СМИ: во-первых, материал должен быть дерзким. Во-вторых, про демократию. А если там будет упомянут еще и Путин – и вовсе прекрасно: статья обещает быть очень востребованной.
Кажется, именно по такому рецепту состряпан материал одного из популярных британских изданий. «Эта женщина бросила вызов Путину» — под таким заголовком вышла статья в The Times.
Напомним: сейчас зарубежные СМИ только и делают, что обсуждают поведения Путина в Сирии, поэтому заголовок выглядит как нельзя более броско. Но внутри читателей ждет разочарование — статья об одной из Pussy Riot, причем о самой невзрачной и бесталанной из них – о Марии Алехиной.
Впрочем, девушка и сама понимает, что, кроме эпатажа, блеснуть ей нечем. Например, она доверительно рассказывает журналисту, что ее манера пения не годится даже для панк-рока. Не говоря уже о более серьезных вещах (одно время девушка хотела петь в труппе «Белорусского свободного театра»).
Кстати, в Британии Алехина оказалась по той же причине — попыталась в очередной раз сделать что-то творческое. По крайне мере, интервью она давала в фойе театра, в котором должен был состояться ее актерский дебют. Алехина должна была выступать вместе с российским художником-перформансистом Петром Павленским. Тема спектакля предсказуема – свобода, репрессии, демократические ценности. Похоже, Мария нашла свой рецепт «успеха» — в поисках славы она старается держаться вблизи более ярких людей. Например, эпатажной Толоконниковой или безумного художника, марионетки оппозиционной пропаганды.
«Алехина – не дива», — иронизирует журналист, одновременно подтрунивая над ее манерами – опозданием «всего на полчаса» и походами за сигаретами, «но только два раза».
Стреляла она их, что ли, по одной штуке? Впрочем, какая разница? Гораздо важнее внутренний мир девушки! Ведь если Алехина до сих пор живет в России и при этом уверена, что могла бы «исчезнуть, быть отравлена или получить пулю в лоб» (нагнетает обстановку The Times), то, наверное, у нее есть какие-то свои, пусть даже странные, идеалы? Посмотрим, какие глубины откопал журналист «Таймса» в участнице Pussy Riot.
Как напоминает журналист, Алехина вместе с другой «Пусей» Надеждой Толоконниковой продолжает выступать за реформирование российских тюрем.
«Это совершенно коррумпированная, прогнившая система, — рассказывает Алехина о судах на Родине. — И то же самое касается школ, тюрем, психиатрических лечебниц и так далее». Сразу видно, что девушки из Pussy Riot школу не очень-то любили. Иначе, наверное, не рассказывали бы про «прогнившие школы» и тем более не устраивали своих диких перфомансов.
Неудивительно, что британский журналист на протяжение всей заметки относится к Алехиной с неприкрытой иронией. Похоже, он действительно искал в героине своей статьи что-то героическое, но постоянно натыкался только на скудный ум и жажду славы. Так, под конец беседы журналист спросил Марию о российском президенте. «Вопрос о Путине был простым: что бы она сказала ему (и его новому лучшему другу Дональду Трампу), если бы у нее была такая возможность?» — пишет автор.
Похоже, Алехиной вопрос простым не показался. «В конечном итоге, она ответила по электронной почте», — удивляется автор. В ответе содержалась следующая информация: «Я не заинтересована в разговорах с ними. Говорить с ними — значит тратить время. В отношении них мы должны просто действовать».
Это как в старом советском анекдоте про тупого прапорщика: «Товарищ прапорщик, а если подумать?». «Что тут думать? Трясти надо».
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.
Про этих дурочек я уже забыла .и надо же о себе напомнили!Достойный ответ советского анекдоте.что думать ?трясти их надо