Безусловный факт — визит Президента России во Францию не состоится. Оценки этому событию даются самые разные: от того, что глава французского государства таки поставил российское руководство на место, до того, что такой глупости никто не ожидал даже от Олланда, хотя от него как раз можно ожидать любых глупостей. Что касается меня, то я считаю, что всегда есть мотивация, и вот с ней-то как раз надо разобраться…
Итак, что же могло двигать прихотливым ходом мыслей французского президента? На мой взгляд, при ответе на этот вопрос необходимо учесть один немаловажный аспект.
Во Франции грядут президентские выборы. Они состоятся позже, чем аналогичное действо в США, но ненамного — всего на три-четыре месяца. Рейтинг Олланда, как говорят злые языки, близок к жирности кефира. Лучший способ поднять его — это показать себя могущественным лидером, этаким д’Артаньяном, горделиво вздымающим маршальский жезл…, но дальше начинается засада. В силу объективных причин Франция не поможет претендовать на лавры победителя ИГИЛа, и я очень сомневаюсь, что она способна противостоять террористическим атакам на своей территории. Не может она и диктовать свою волю Европе — это место зарезервировано за Германией. Да и сам Олланд в силу своих личных качеств похож скорее на вечно обиженного мальчугана, чем на реинкарнацию Наполеона или де Голля…
Что делать в такой ситуации? — Правильно, попытаться возобладать над тем, кого действительно признают сильнейшим государственным деятелем в мире. Вот, смотрите все, я прописал, каким будет визит Путина — и он согласился! Я сделал ему выговор по Сирии — и он выслушал. Я сказал — никаких культурных мероприятий в рамках визита, и Путину ничего не оставалось делать… Короче, никто так не мог — а я смог, ну где вы, французы, еще раздобудете себе такого лидера, как я!
Как говорил персонаж одной из пьес соотечественника Олланда, драматурга Эжена Скриба, «план был великолепен, но я не учел, что в замке крутая лестница — скатился с нее и сломал себе ногу». Примерно то же самое вчера произошло и с Олландом. И я рискну предположить, что «любое удобное время для встречи с Владимиром Путиным» настанет, в конечном счете, не для него, а для его преемника, кем бы он ни был.
Анастасия Скогорева
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.