Решение российской стороны встать на защиту Сирии в противостоянии исламистам подкреплено важными основаниями. Это, прежде всего, и официальный запрос сирийского правительства, и традиционно союзнические отношения двух государств. Ни того, ни другого в расположении западной коалиции нет, но именно с Вашингтоном сегодня совместно обсуждаются и реализуются важные решения по Сирии. И тут складывается впечатление, что чем больше подписей на документах рисуют Лавров и Керри, тем непримиримее расходятся наши интересы, невзирая на достигнутые договорённости.
Сегодня, без оглядки на прямые контакты по вопросу сирийского конфликта, Вашингтон не исключает практики санкционной политики и по этому поводу. Предыдущий опыт показывает, что ограничительные меры в адрес России, включая даже такие, что бьют по целым секторам экономики, не приносят желаемого результата: Запад не способен повлиять на решение российского руководства, если их риторика расходится с национальными интересами России.
Тем не менее, такая практика будет продолжена, о чём уведомил министр обороны США Эштон Картер, поясняя это следующими доводами: «Россияне говорили, что они пришли в Сирию, чтобы бороться с терроризмом и использовать своё историческое влияние на сирийский режим с целью достижения политического решения конфликта. Однако они этого не делают», — заявил министр обороны Штатов, и подчеркнул: «Несмотря на то, что Россия с новой силой разжигает гражданскую войну в Сирии, это не помешает нам вести борьбу с Исламским Государством».
Столь громкие обвинения звучат от стороны, поддерживающей неправительственные вооруженные формирования, тесно связанные с исламистами, атакующей позиции сирийской армии и действующей на территории государства без одобрения его руководства. Очевидно, что если бы сегодня те люди, что увлечённо заняты дискредитацией действий РФ, опасались бы не столько за своё историческое поражение и растрату последних крупиц влияния в регионе, сколько за сохранение государственности самой Сирии, точек соприкосновения могло бы найтись и больше. А практика санкционных мер лишь подтверждает слабость Вашингтона и его неспособность кардинально влиять на ход событий в этом конфликте.
Так что, кто и какими методами сегодня разжигает гражданское противостояние в Сирии, ещё предстоит разобраться.
Не забудьте поделиться новостью. Отзывы и пинг пока закрыты.