На протяжении сирийского конфликта странами-участницами были применены разнообразные новейшие разработки. Самое интересное в том, что боевики «Исламского государства» так же не обошли вниманием прогресс. Совсем недавно боевиками ИГИЛ с помощью БПЛА был нанесён удар по позициям турецких войск.
Интересная получается история, ИГИЛ уже давно не одерживало побед, а лишь бросалось в самоубийственные атаки на позиции армии САР, которые прикрывали ВКС России. Соответственно, новое оружие, выбывшее из строя или попавшее в качестве трофея в руки САР или иных вооружённых формирований, в том числе полулегальных, вроде тех же курдов, требует замены.
И если стрелковое оружие в условиях гражданской войны можно найти чуть ли не на земле, да ещё и в хорошем состоянии, то с тяжёлым вооружением уже интереснее, как и с техникой. Захватить орудие – задача непростая, танк тем более. Всё это можно получить в пользование несколькими способами – отбить непосредственно на поле боя, что маловероятно, или захватить базу, что является по сути тем же самым. Ещё, конечно, можно переманить на свою сторону расчёт орудия или экипаж, но это так же сложно, хотя бы по тому, что солдаты САР видят, что из себя представляют террористы. Ещё одна возможность – получить извне.
Если с наземной техникой всё понятно, то с авиацией всё намного сложнее. Современные самолёты летают на таких скоростях, что неплановое воссоединение с землёй обернется повреждениями, несовместимымис дальнейшим использованием летательного аппарата. Абсолютно такая же ситуация с беспилотниками. Они, с учётом использования в конструкции самых лёгких композитных материалов, при столкновении с землёй превращаются в банальную груду мусора. Высокотехнологичного, но мусора.
В связи с этим появляется интересный вопрос – откуда у ДАИШ высокотехнологичная техника? Если удачно сложенные «железяки» вроде автомата Калашникова без особых проблем могут пережить смену нескольких владельцев вместе с самими владельцами, то с авиацией и авиатехникой всё намного сложнее.
Даже если представить, что ДАИШовцам удалось сбить БПЛА, и уронить его на свою территорию без особых повреждений, то откуда у них специалисты, способные перепрограммировать напичканный электроникой беспилотник? С учётом лидерства Америки, Израиля и России в сфере создания беспилотных летательных аппаратов назревает вопрос, кто же из тройки стран «поделился» подобными технологиями с террористами.
Россия с террористами «делится» разве что разнообразными веществами, измеряемыми в тротиловом эквиваленте, отправляя исламистам ракеты, бомбы, и прочие средства поражения. Израиль находится в том же регионе, что и горящая в пожаре войны Сирия, и им усиление террористов совершенно не выгодно, даже с учётом не всегда однозначных операций ЦАХАЛа и МОССАДа. Остаются США, которые уже «засветились» в пособничестве так называемой оппозиции, что так сложно отличима от террористов. Конечно, это не обвинения, однако штабам государств, так или иначе замешанных в сирийском конфликте, стоит подумать над расстановкой приоритетов. Ну а пониманию, кто есть кто на поле боя «сирийского узла», отлично поспособствуют факты участившегося использования террористами американских образцов вооружений, в складском состоянии.
Не забудьте поделиться новостью. Отзывы и пинг пока закрыты.