О том, как правильно доить могут рассказать не только доярки, но и министры Украины. На сей раз доят ВПК или скорее выдавливают остатки из уже мёртвого тела. Некрофилия вообще является новым своеобразным фетишем. Чего стоит обожествление Бандеры, известного под псевдономимами «Баба» и «Лис», его прихвостней из ОУН и прочих «хэроев». Впрочем, воспоминания дел давно минувших дней – не единственное свидетельство некрофилии в современной Украине.
Украинский ВПК – явление довольно сумрачное, и связано это не только с тем, что наследие «клятiх москалiв», в виде внушительных производственных мощностей, единовременно декоммунизировано до состояния свалки местного значения, и в то же время украинские СМИ трубят о достижениях конструкторов. Достижения с периодическим успехом явно могут соперничать с произведениями сумрачного тевтонского гения.
Впрочем, потуги новых украинских инженеров не всегда выглядят сверхкомично, вроде выворачивания старого-доброго АК и превращения его в булл-пап, или создания «всевидящих» роботов и танков с домофонными камерами.
И теперь новая перемога: Украина и Индия отрабатывают планы расширения военно-технического сотрудничества. Речь идёт о модернизации Т-72. Впрочем, рано потирать руки: бумажных соглашений немало, а выполнение их в лучшем случае на стадии закупки лакокрасочных изделий и, что более важно, спиртовых растворителей. Где же новые АНы в Азербайджане? И почему же ХТЗ не хочет ремонтировать рухлядь из АТО без зарплат и пенсий? Про «Оплоты» можно и не вспоминать.
При этом современный индийский танковый парк внушает уважение. Более сотни танков собственной разработки «Арджун», почти тысяча Т90. Плюс, покупка лицензии и производство ещё семисот пятидесяти. Если оценивать устаревшие танки, то более семисот Т-55 и до тысячи ста «Виджаянт», индийской лицензионной копии «Виккерса» Мк 1. Около 2400 советских Т-72 были модернизированы индусами собственноручно, и для чего же сотрудничать с Украиной?
А теперь к самим требованиям заказчика. Основа – покупка двигателей 6ТД-2, в сущности неплохих и всеядных, а также систем кондиционирования. Про «кондиционеры», массово взрывающиеся на позициях ВСУ, шутить уже неинтересно, а вот возможности продажи двигателей более реальны. Действительно, на хранении ещё немало машин, двигатели которых можно продать.
Где при этом «Оплоты», тактично умалчивается. А прочие «достижения» вызывают удивление тем, что кто-то ещё собирается сотрудничать с Украиной. Декабрь 2009 года ознаменовался контрактом на 420 БТР 4 для Ирака, однако первая партия была доставлена с годовым опозданием. Часть машин вернули для устранения дефектов.
Непростая судьба украинского танкостроения вызывает жалость, ибо когда-то славные заводы, многократно награждённые ещё во времена СССР, на данный момент постепенно превращаются в банальные ремонтные базы. Производство стоит, и ремонт для ВСУ идёт в вялотекущем формате. Где же сорок девять «Оплотов» для королевской армии Таиланда, что собираются из старых корпусов уже пять лет?
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.