Внешнеполитическая линия Сербии при нынешнем премьер-министре Александре Вучиче не отличается постоянством. Сербское руководство пытается усидеть на двух стульях сразу, а оттого постоянно меняется внешнеполитический курс страны. Это подтверждает встреча Вучича с украинским вице-премьером по вопросам евроатлантической интеграции Иванны Климпуш-Цинцадзе.
Косово — это Сербия, Крым — это Украина
Официальные данные сообщают, что в разговоре премьер-министр Сербии Вучич поддержал территориальную целостность Украины, подтвердить неизменность своего решения, а сербская делегация поблагодари украинских военных в Косово. Но сейчас в Косово почти нет сербов, а те, кто остался — в опасности, там точно неспокойно. Поэтому это заявление сербской стороны весьма странное по своему содержанию.
В ответ на этом украинский вице-премьер подтвердила территориальную целостность Сербии и пошла на провокацию, заявив, что на Украину напал внешний враг, в результате чего «мы каждый день теряет наших людей, которые погибают от русского оружия». Самое примечательное, что сербский премьер-министр ни подтвердил, ни опроверг слова украинского представителя. Фактически, проигнорировал их.
Это означает, что нынешнее сербское руководство готово согласиться с западным информационным клише в виде «русской агрессии на Украине», тогда как опубликованные письма бывшего до мая 2016 года Генсека НАТО рассказывают о том, как альянс раскручивал войну на юго-востоке Украины. Здесь даже не стоит говорить о том, как премьер-министр шантажирует Брюссель близостью с Москвой ради того, чтобы Европа признала Косово частью Сербии.
Обоюдоострая фаза бреда
Позиции Киева и Белграда можно объяснить: одна страна хочет, чтобы за ней признали Крым, вторая — Косово. Обе страны не примирились с реальностью, пытаясь ее изменить, но сил у них явно не хватает: Косово еще в 2008 году объявило о независимости, и, что немаловажно — Европа признала независимое Косово, в отличие от России и Китая.
Вот такой парадокс: признавать выход Косово из состава Сербии территории можно, а делать это же в отношении Крыма — ни в коем случае.
Позиция же Украины о признании целостности Сербии есть не что иное, как политический бред и попытка любой ценой привлечь к себе внимание Европы. Евросоюз же в этом случае вряд ли признает целостность Украины, как это делается сейчас. Поэтому украинская политика, видимо, дойдет до полного сумасшествия и будет одновременно признавать независимое Косово и территориальную целостность Сербии.
Сербия же, не признавая Крым российским, тем самым сближается с Европой, но теряет связь с Москвой и возможность шантажировать Европейский союз своей близостью к России. Видимо, политическая конъюнктура ради секундных интересов пока что останется доминантой, как в украинской, так и в сербской политической жизни.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.