Пока эксперты прогнозируют небывалый рост добычи нефти в России (540 млн тонн), американские экологи бьют тревогу, фрекинг — метод гидравлического разрыва пласта, применяемый при разработке нефтяных скважин в США, приводит к небывалому росту землетрясений. В скором будущем проблем с добычей не избежать, уверены они. Впрочем, это не единственное, что могло бы обеспокоить американских политиков.
Однако начать, думаю, стоит с России. Как я уже говорила выше, эксперты уверены, что в нынешнем году Россия увеличит добычу нефти на 1,5% в сравнении с прошлым годом. Только в первом полугодии добыча достигла 273 млн тонн, что на 3% больше, чем за тот же период в прошлом году. Не стоит забывать и о том, что в российских недрах достаточно нефти, чтобы поддержать или даже увеличить объемы добычи.
Сейчас планируется разработка новых технологий, которые помогут осуществить бурение там, где в силу геологических особенностей сделать это достаточно проблематично. К разработкам будут привлекаться и иностранные инвесторы, которые в отличие от сотрудничества с Вашингтоном заинтересованы во вложении средств в российскую промышленность.
«Такие компании, как «Роснефть» и «Газпром», по большому счету, всегда были привлекательны. Даже на падающих рынках они достаточно стабильны и интересны. Тем не менее, как мне кажется, в целом сейчас повышается привлекательность России для иностранных инвесторов, а углеводородные гиганты являются локомотивом российской экономики в этой плоскости», — уверен Борис Пивовар, старший преподаватель кафедры экономики факультета экономических и социальных наук РАНХиГС.
Более того, на днях стала известна схема ценообразования на российский газ для Белоруссии, вместо долларовой формулы отныне будет применяться рублевая.
«Цена газа для Белоруссии будет определяться по средней цене в единой системе газоснабжения (ЕСГ) России, умноженной на повышающий коэффициент», — говорят в СМИ.
Да и европейцы не охладели к нашей нефти, если Россия перестанет поставлять углеводороды западным странам, во многих местах встанут производства, а население попросту замерзнет. И если вы до сих пор думаете о том, что Европу спасет Америка, то вы глубоко ошибаетесь.
Что же касается Америки, то там не все так гладко. Несмотря на стабилизацию цен на нефть и рост количества используемых буровых установок, добыча в стране продолжает падать. Экономисты из Street Journal уверены, что из-за тяжелого состояния сланцевых нефтедобытчиков, многие из них могут просто не дожить до полноценного восстановления цен.
Дабы попытаться заработать на стабилизации цен, владельцы компаний вынуждены брать кредиты, однако большая часть компаний не выдерживает такой нагрузки и вынуждена заявлять о банкротстве. Подумать только, по данным юридической фирмы Haynes and Boone, на 1 августа 2016 года совокупные долговые обязательства мелких компаний составили 66,5 млрд долларов. Друзья, да это же годовой ВВП Узбекистана.
Впрочем, лидеры отрасли так же не могут похвастаться завидным положением. Совокупная задолженность ExxonMobil, Chevron, Shell и BP с 2014 года достигла 184 млрд долларов. Аналитики уверены, даже если цены на нефть будут держаться на отметке 50-60 долларов, нефтяные гиганты не смогут выплатить инвесторам обещанные дивиденды без увеличения долговой нагрузки.
К слову, судя по официальным данным правительства штата Северная Дакота (именно там добывается большая часть нефти), производство значительно сократилось, оно и немудрено, ведь сланцевые месторождения далеко не рог изобилия.
А тут еще и экологи будоражат умы общественности, нагнетая обстановку, мол, фрекинг неразрывно связан с ростом числа землетрясений в Техасе.
Впрочем, американские граждане не понаслышке знают о вреде сланцевых месторождений. Зачастую можно услышать о митингах в Калифорнии, ведь после того как туда «пришли» нефтяные компании, большая часть урожая стала погибать, а экологи нашли в воде примеси нефти. Эксперты уверены, что именно этот факт связан с повышенной рождаемостью детей астматиков.
Вот так вместо того, чтобы заботиться о гражданах и развивать экономику страны, власти США требуют развития сланцевой отрасли, продолжают вкладывать деньги в новые войны и кричать о мнимой «российской угрозе».
А тем временем госдолг США приближается к двадцати триллионам долларов. Партнеры один за другим отворачиваются, отвергая «выгодные» предложения Вашингтона по сотрудничеству, даже европейцы подумывают, как бы отказаться от старательно навязываемого Вашингтоном TTIP.
Естественно, Белый Дом в панике, дошло до того, что в Вашингтоне российские меры по импортозамещению расценили как угрозу для американских компаний.
Что ж, пусть боятся, ведь рост нашей экономики обусловлен далеко не ростом топливно-энергетических полезных ископаемых, которые, к слову, не превышают 16% ВВП. У нас есть еще и атомная промышленность, ракетно-космическая отрасль, сельское хозяйство и множество других не менее прибыльных производств.
«Помимо сырьевого сектора, в России активно растет IT сектор. Он, конечно, занимает крайне несущественную долю ВВП России, тем не менее, он потенциально интересен, потому что в стране традиционно сильные программисты. Активно растет и развивается и сельское хозяйство, благодаря санкциям, в частности», — уверен Борис Пивовар.
София Морозова
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.