Когда Рим пал, на остатках его разорванного тела буйным цветом разрослись скоротечные, как жизнь бактерий, царства варваров. Некоторое время существовала инфраструктура созданная римлянами. В частности, с зеленых холмов по каменным акведукам продолжала бежать в города чистая вода.
Поселившиеся на новых землях вестготы, вандалы и прочие, воспринимали эти и другие сооружения, как само собой разумеющееся благо, как скалы и реки. Они были до их прихода, и думалось, будут стоять здесь вечно.
Однако очень быстро оказалось, что акведуки требуют ухода и присмотра, что их необходимо ремонтировать. Но у новых хозяев все реже находились на это средства, а главное – не изыскивались мастера, владеющие соответствующими технологиями. Чаще отсутствовало и само стремление к поддержанию функциональности сооружений – ну кому придет в голову ремонтировать русло реки, если оно вдруг изменило направление?
Да и быстро выяснилось, что варвары совсем не столь притязательны в вопросах гигиены и чистая вода им, в общем-то, и не нужна.
Примерно в таком же положении оказались и жители современной Украины: на их территории чисто случайно вдруг оказался газопровод.
«О,счастье!» – воскликнули местные: по одну сторону клятые москали, по другую хитрые еуропейцы – «возьмем же продолговатый ствол трубы в пятерню крепко, как мы умеем, и будем выкручивать руки обоим» (но преимущественно, москалям, конечно же).
Откуда же привалила такая радость новым украинцам?
У деревни Дашава, что под Львовом, как-то нашли газовое месторождение. В 1948 году оттуда протянули трубопровод до Киева, чтобы снабжать город топливом. А в 1951 году его удлинили до Москвы.
Как ни странно, но было время, когда газ качали из Украины, но этот период быстро закончился. Уже в 1967 году заработал первый газопровод, соединивший западную границу с российскими месторождениями в глубине страны, и через советскую житницу заструился газ.
Дальше в руководстве СССР встал вопрос: как тянуть газопровод? Равномерно через все республики, граничившие с западными странами или пустить все ветки дальше через Украину? К слову, второй вариант продавили такие товарищи как Брежнев, Черненко и другие.
Но я бы им за это спасибо не сказал.
После развала СССР оказалось, что 90% газа Россия вынуждена качать через сестричку Украинку. Но родственные связи уступили перед большими деньгами и еще большей политикой – Украина начала вести себя в духе типичного монополиста – не платить за используемый газ, ломить цены за транзит и прочее.
Россия, выучив соответствующие уроки, начала строить новые газопроводы.
Монополизация на транспортном рынке не приводит ни к чему хорошему – это все знают.
В 1999 году мы построили газопровод «Ямал-Европа» через Белоруссию. В 2011 году пустили газ по «Северному потоку».
Многие забывают, но за это время мы построили несколько веток и внутри страны, например, «Сияние Севера».
Хотели построить Южный Поток, но тут Штаты взялись за сдавливание болезненных мест своих вассалов и проект пришлось закрыть.
Вместо него мы планомерно продавливаем «Турецкий Поток» и «Северный поток-2».
Время у нас есть – только разведанных запасов газа в стране еще на 70 лет, а за это время мы спокойно разведаем новые. Экономической альтернативы «голубому топливу» пока нет и в ближайшее время не будет, чтобы там себе не придумывали любители «зеленых» технологий.
Украинское чиновничество и адепты ура-патриотической религии укропства скрежещут зубами каждый раз, когда мы делаем еще один шаг для обеспечения своей транзитной безопасности и радостно ликуют, когда Штатам удается поставить перед нами очередную проблему.
Ведь это так здорово и сладко – вечно сидеть на трубе с российским газом. Такое положение мало того, что приносит хорошие деньги, так еще и привлекает внимание сильных мира сего, а это внимание тоже, в свою очередь, сулит деньги.
Поэтому Украина мечтает вечно сидеть на трубе!
Правда, вечно сидеть – не получится.
И проблема вовсе не в «Северном», «Турецком» или каком другом потоке, а в том, что на трубе нужно работать, а не протирать её своей пятой точкой.
Газопровод – не природное явление, он сам себя не восстанавливает. Его ремонтировать нужно и обслуживать.
Но чтобы ремонтировать газопровод, нужны деньги.
А это значит, Украине необходимо тратить часть средств, получаемых с транзита газа. Но тогда этих денег станет меньше. Но такой расклад совсем не устраивает то руководство страны, что сменяет друг друга в Киеве.
И если у Кучмы с газопроводом еще не было особых проблем, потому как он был относительно новый, то вот во времена Порошенко проблемы уже маячат на очень близком горизонте.
Представьте, что вам нужно тратить на вашу машину 1000 рублей – менять прокладки, масло и откладывать оставшееся средства на покупку новых запчастей, взамен старых, у которых кончается срок эксплуатации. Однако вы тратите на эти нужды только 200 рублей.
Поначалу ничего страшного происходить не будет – детали, даже отработав своей ресурс, будут продолжать крутиться до поры до времени, ну а масло вы просто станете менять гораздо реже. Но вот через какое-то время последствия начнут сказываться в виде частых поломок прямо во время работы.
Аналогичная ситуация и на Украине – недофинансирование «Укртрансгаза» составляет до 80%.
И это печальная новость для жителей Украины, должен я вам сказать.
В 2009 году в Европе уже рассматривался вопрос о модернизации газотранспортной системы (читай – восстановления и продления срока службы). Брюссель даже решил выделить «Нафтогазу Украины» кредит в 2,5 млрд. долларов под низкие проценты. Взамен Европа требовала поделиться местом на трубе для своих компаний.
Все застопорилось из-за «Южного потока», который мы тогда продвигали – Европе не хотелось восстанавливать газопровод, который потом никому не будет нужен.
Россия же со своей стороны предлагала объединить «Газпром» и «Нафтогаза Украины» и помочь с восстановлением газопровода. Велись переговоры о создании газотранспортного консорциума между Украиной, ЕС и Россией.
Тогда еще все верили, что можно будет договориться по-человечески.
Но Европа хотела столкнуть все траты на Россию, «Газпром» не хотел быть козлом отпущения, а Украина как обычно хотела все и от всех сразу.
Не договорились. «Южный поток» зарезали янки, но деньги уже никто выделять не хотел.
А в 2013 году на конференции «Ялтинская европейская стратегия» Украина жаловалась и сообщала, что требуется уже 6 млрд. долларов на восстановление газотранспортной системы.
На дворе 2016 год и весь доход бюджета на год запланирован в размере 23 млрд. Чтобы выделить из него необходимую на ремонт сумму, придется полностью лишить финансирования медицину и образование и еще где-то найти почти миллиард долларов.
Отремонтировать трубу не получиться. А это значит, что Украину, в ближайшей перспективе, ждут техногенные катастрофы мелкого и крупного масштаба.
А в отдаленной – ликвидация положения транзитной страны. На ремонт газопровода не найдется денег ни в следующем году, ни в последующем и так далее. Ну а перекачивать газ по неработающему газопроводу невозможно.
Выводы:
• Первый: проблемы Украины кроются не в «Южном Потоке», не в «Северном», не в евроинтеграции или в ее отсутствии и даже не в Путине. Проблемы Украины сугубо внутренние и связаны, в первую очередь, с предательством национальных интересов элитами.
• Второй: «Турецкий поток» и «Северный поток», а в будущем, возможно, и «Южный поток» будут построены, потому как украинская газотранспортная система просто саморазрушается.
• Третий: если в ближайшие годы Украина сможет обрести суверенитет и новому правительству будет дело до решения проблем страны, то, возможно, Украина потянет ремонт и обслуживание какой-нибудь нити, с закрытием всей остальной транзитной системы и объемом перекачки в каких-нибудь 10-15% от всего газа, идущего из России в Европу.
А пустые трубы газопровода и мертвые компрессорные станции будут стоять наподобие римских акведуков. Одинокие, в белесой снежной пустыне.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.