Евросоюз уже устал от антироссийских санкций, которые наносят инициаторам вреда гораздо большем, чем субъекту попавшему под санкции. Возможно поэтому Запад срочно раздул допинговый скандал и пытается сменить экономические санкции на спортивные…
Сложно сказать, имели ли вообще место факты манипулирования допингом. Собственно, это и не важно: в отношении РФ, фактически, ввели новый пакет санкций: возможность нанести экономические удары, на которые могла бы без особых проблем согласиться Европа, нет, поэтому ставка сделала на совмещение приятного с полезным.
Приятное — унизить РФ и настроить людей против власти. Настроить не в виде бунта спортсменов и фанатов фигурного катания или прыжков в длину. РФ нечем ответить на обвинения WADA, поэтому власть, с виду такая грозная, оказывается слабой и немощной, а страна выглядит как терпила, которого загнала в угол шпана.
Полезное — выкинуть спортсменов РФ из Олимпиады и соревнований и поделить между собой медали. Заодно, если лишить РФ права проводить любые международные спортивные мероприятия, то появляется возможность немного подзаработать или же просто перераспределить денежные потоки.
Большой спорт уже давно перестал быть спортом, а превратился в соревнования фармацевтов, задача которых — спрятать следы допинга в крови спортсмена. В противном случае, Олимпиады теряют всякий смысл: все честные рекорды человек поставил в прошлом веке и теперь речь может идти разве что об их повторении. Проще говоря, подход СССР к спорту посредством организации спартакиад, преследующих цель пропаганды физической культуры как средства оздоровления, был куда разумнее, чем буржуазные олимпийские игры, в итоге выродившиеся в разновидность бизнеса.
Что бы ни предъявили обвинителям — репутацию российского спорта на Западе уже не отмоешь — не зря же отменена презумпция невиновности и спортсмены вынуждены доказывать свою невиновность. Равно как сложно будет поправить репутацию власти, которая допустила бегство чиновника-предателя.
В любом случае, большой спорт на время перестанет быть духовной скрепой Российской Федерации.
Советская власть знала, как отвечать на спортивные санкции: не пожелал МОК признавать СССР и приглашать на Олимпиаду без посредников — Москва организовала спартакиады; капстраны отказались ехать на Олимпиаду-80 — черт с ними, бойкотировавшими; не пожелали американцы принять советских спортсменов на Олимпиаде-84 — СССР проводит «Дружбу-84» со спортсменами из 50 стран и ставит несколько десятков мировых рекордов. Китай, в конце концов, в прошлом столетии 32 года бойкотировал Олимпиады из-за признания Тайваня.
Лучший ответ на атаки Запада — восстановление своего суверенитета и постепенное отгораживание от их мира, ускоренная реконструкция своего мира, кооперация с такими же странами, а не грозные заявления о политизации спорта с робкими словами об отстранении предполагаемых виновников.