Недавний теракт в Ницце снова заставил журналистов всего мира рассуждать об исламе и мусульманах. Пристально следят за европейскими страданиями и за океаном. «Вашингтон Пост» напоминает своим читателям, что кандидат в президенты США Дональд Трамп весьма критично и откровенно неполиткорректно отзывается об исламе и мусульманах, призывая ввести запрет на их въезд в страну. Слово у него не расходится с делом. Когда на предвыборный митинг в Южной Каролине пришла женщина в хиджабе, Трамп велел охране вывести её.
И вот «Вашингтон Пост» вопрошает: «А что там в Европах?» А в Европах, как выясняется, тоже хватает политиков, которые делают нелицеприятные заявления об исламе и мусульманах. Среди лидеров, разумеется, представители националистов, но и политики, никогда не замеченные в национализме, способны удивить.
Бундесканцлер ФРГ Ангела Меркель в самом начале своего правления, а это было в 2005 году, считалась большой сторонницей политики мультикультурализма. Уже через пять лет она разочаровалась в мультикультурализме и заявила, что эта политика полностью провалилась в Германии. Недавно она сказала ещё жёстче, назвав мультикультурализм фикцией.
Франция столь же привержена идеалам мультикультурализма, что и Германия. По опросам общественного мнения, в прошлом году только 24% французов и немцев относились к мусульманам неприязненно. Прошёл год, и в обеих странах число противников ислама выросло на 5%. Меньше только в Великобритании, но и она стремительно догоняет континентальную Европу. Если в прошлом году недовольных мусульманами в Соединённом Королевстве было только 19%, то в этом году их уже 28%.
Дело, конечно, не в пропаганде националистических партий, а в поведении самих мусульман. И что характерно для обеих стран: власти нисколько не прислушиваются к опасениям своих граждан и продолжают наводнять страну беженцами, облегчая им получение гражданства.
Всё та же Меркель, хотя и делает осторожные заявления об ужесточении контроля на границах и депортации тех беженцев, которые не удовлетворяют условиям приёма, продолжает убеждать другие европейские страны принять больше беженцев, чтобы облегчить бремя Германии. И это несмотря на её жёсткие слова о мультикультурализме и констатацию того факта, что не только недавно прибывшие беженцы, но и давно живущие в стране трудовые мигранты не спешат интегрироваться в немецкое общество.
Во Франции такая же проблема. Вокруг Парижа уже выросли целые кварталы, населённые мусульманами. Они представляют собой обособленное от остальной страны сообщество. Николя Саркози в 2011 году, будучи президентом Франции, тоже заявил о провале политики мультикультурализма в его стране. Он сказал, что в европейских странах слишком много пекутся об идентичности приезжих, но не заботятся о сохранении идентичности хозяев.
Любопытно, что во Франции запрещено при переписи населения спрашивать о религиозной принадлежности. Всё это привело к тому, что у правительства страны нет объективной статистики. Независимые исследования дают большой разброс по количеству мусульман в стране: от 5 до 12%. Это самая большая исламская община в Европе. В Польше, например, мусульмане составляют лишь 0.1% от населения, а уровень нетерпимости к исламу гораздо выше — 66%, что на 10% больше, чем в прошлом году.
Рекордсменом же Европы по нетолерантности является Венгрия. 72% венгров не хотят видеть мусульман в своей стране. И в отличие от Франции или Германии власти страны солидарны с народом. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан выразился прямо: «Ислам не является частью Европы». Такое неприятие ислама в Венгрии можно объяснить двумя факторами. Во-первых, когда-то Венгрия стала форпостом Европы на пути османского вторжения. А, во-вторых, Венгрия стала проходным двором для мигрантов, пока правительство не закрыло границу.
В отношении беженцев европейцы разделились согласно их уровню толерантности и мультикультурализму. Странно, что жители подвергшейся уже не в первый раз террористическим атакам Франции считают, что беженцы в первую очередь станут бременем для системы социального обеспечения (53%), а лишь потом они представляют террористическую угрозу (46%). Террористическую угрозу на первое место ставят жители Нидерландов, Германии, Швеции и Соединённого Королевства.
Политика мультикультурализма и толерантность, как мы видим, вовсе не способствуют безопасности. Недовольство жителей европейских стран растёт. В среднем только за год количество европейцев, неодобрительно относящихся к мусульманам, выросло на 8%. Во всех странах набирают популярность националисты и правые консерваторы, а в некоторых странах они даже пришли к власти. В будущем нас ждут серьёзные изменения в политическом ландшафте Европы.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.