Главнокомандующий великой украинской армии Петр Порошенко и его ставленник сухопутный адмирал сетуют на то, что древние укры, в соответствие с новой историей Украины, выкопали Черное море для киевского ВМФ, а пользуются им все, кроме Незалежной.
Киевские власти пытаются представить Украину «морской державой». Даже соответствующая политическая мифология сформировалась – от совсем бредовых идей про «выкопанное море» до более-менее правдоподобных рассказов о морских походах запорожских казаков. Правда, какое отношение Галичина – колыбель «украинства», где и сформировался украинский национализм как таковой, имеет к морю, не совсем понятно. Но Киев упорно не желает этого признавать. Вот недавно спикер Верховной Рады Андрей Парубий во всеуслышание заявил, что моряки «вернут Украине Крым». Интересно только, каким образом? Ведь достаточно просто посмотреть, что представляет собой украинский флот сегодня и его боевой потенциал сможет оценить даже малосведущий в военных проблемах человек.
Проданы на металлолом
История Военно-морских сил Украины началась после распада Советского Союза. Тогда президенты двух стран решили поделить Черноморский флот ВМФ СССР и создать на его основе Черноморский флот России и Военно-морские силы Украины. Российский Черноморский флот принял в свой состав корабли советского Черноморского флота и продолжил развиваться. Украинские руководители не смогли не только улучшить флот, но и сохранить те корабли, что попали к ним в руки. Так, в 1995 г. была создана специальная комиссия по вопросам использования украинской части имущества Черноморского флота. Даже по названию понятно, с какой целью она создавалась. В это время уже шла полным ходом распродажа военно-морского имущества, оказавшегося в распоряжении Украины. Корабли продавались на металлолом – в счет погашения долгов перед различными компаниями.
На протяжении двадцати с лишним лет постсоветской истории Украины, флот этой страны с каждым годом уменьшался в численности. Только в 2012 году из состава ВМСУ были исключены шесть боевых кораблей, а в 2013 г. – 1 боевой корабль, 5 катеров и 3 вспомогательных судна. В то же время, численность личного состава ВМСУ в 2013 г. составляла около 14 тысяч человек. Большинство военнослужащих проходили службу в частях береговой обороны.
Новый страшный удар постиг Военно-морские силы Украины в 2014 году. «Крымская весна» привела к тому, что большая часть офицеров и матросов украинского флота во главе с его командующим контр-адмиралом Денисом Березовским просто перешла на сторону Крыма, а затем вошла в состав Военно-морского флота Российской Федерации.
Девять кораблей генерала – адмирала
Сегодня Военно-морские силы Украины очень слабы. Их численность – всего лишь 6,5 тысяч человек. После воссоединения Крыма с Россией, Украина лишилась военно-морской базы в Севастополе и теперь остатки ее флота базируются в Одессе. В распоряжении ВМС Украины всего девять боевых кораблей – это флагманский фрегат «Гетман Сагайдачный», средний десантный корабль «Юрий Олефиренко», корвет «Винница», по одному десантному катеру, тральщику и ракетному катеру, два корабля «Гюрза». Зато адмиралов – хоть отбавляй. После Евромайдана количество адмиральских должностей в ВМСУ было увеличено и даже встал вопрос, где взять на Украине столько «флотоводцев». В конце концов, разрешили замещать четыре адмиральские должности сухопутными генералами.
Кстати, и возглавляет украинский флот с апреля 2016 года «сухопутный адмирал». Вице-адмирал Игорь Воронченко на самом деле к флоту имеет очень далекое отношение. Он – танкист по военному образованию, а с начала 1990-х гг. служил в Нацгвардии Украины. До того, как в июле 2016 г. Петр Порошенко окончательно утвердил его в должности, Воронченко носил звание генерал-лейтенанта. Его считают одним из сторонников «партии войны».
Как нападать, если проблема – обороняться?
Таким образом, мы видим, что с таким «могучим» составом флота украинские моряки не только не смогут захватить Крым, но и не отстоят морские рубежи Украины в случае нападения на них более-менее серьезного противника – не только России или Турции, но и Румынии или Болгарии. Нет надежды и на морскую авиацию – у Украины всего 1 авиационная и 1 вертолетная эскадрильи морской авиации, а авианосцев, разумеется, нет вообще. Единственный более-менее многочисленный и боеспособный компонент ВМСУ – Силы береговой обороны. Это 36-я бригада морской пехоты имени Константина Ольшанского, дислоцирующаяся в Николаеве, а также 37-й отдельный батальон морской пехоты в Одессе и 25-й дивизион береговой обороны. Кроме того, есть две части спецназа — 73-й морской центр специальных операций ВМС Украины и 801-й отдельный отряд борьбы с подводными диверсионными силами и средствами. Они тоже дислоцируются в Николаеве и Николаевской области. Но и морскую пехоту украинское командование по факту может использовать лишь как обычные сухопутные войска. Ведь целая бригада не поместится на один десантный катер.
Мечты украинских политиков о том, что моряки захватят Крым, а Украина превратится в морскую державу, так никогда и не станут реальностью. Лучше всего это понимают сами офицеры и матросы украинских ВМС. Не случайно большая часть личного состава ВМСУ перешла на сторону России сразу же после начала Крымской весны, а в современной Украине не нашлось ни одного адмирала или старшего офицера, который бы мог возглавить украинский флот и в итоге во флотоводцы спешно переквалифицировали танкиста – нацгвардейца.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.
Я, как бывший стройотрядовец,
готов уважать тех украинцев, которые
выкопали Чёрное море.
Но был бы благодарен им, если бы они
сообщили, куда переместили изъятый грунт.