В Израиле грядут большие перемены. В газовое месторождение «Левиафан» будет инвестировать крупнейшая российская энергетическая компания «Газпром». А это означает, что Россия фактически перекроет газ Турции, а также лишит США важного партнера.
Кому отдастся «Левиафан»?
В этом году главы стран отмечают 25-летнюю годовщину восстановления российско-израильских отношений. Инвестиции Газпрома в газовое месторождение «Левиафан» будут прекрасным подарком к празднику для обеих сторон. Месторождение «Левиафан» находится на шельфе Средиземного моря вблизи морской границы Израиля с Ливаном и признано крупнейшим из обнаруженных в 2000-е годы газовых месторождений в мире. Суммарные ресурсы структуры Левиафана оцениваются в 453 млрд м³, и с самого начала Америка была крайне заинтересована в освоении израильского месторождения.
Тем не менее, честь может быть дана именно российскому «Газпрому», что будет несомненно выгодно для обеих сторон.
Риски для Турции и США
Однако для других стран подобный союз опасен и обернется рисками. США часто вкладываются в газовые и военные проекты Израиля. И поэтому для США сотрудничество Росси и Израиля – это колоссальное зло, бомба замедленного действия, которая разрушит привычный порядок вещей в регионе.
Турция также окажется не в восторге от совместного российско-израильского проекта по той простой причине, что Россия и сейчас не одобряет экспорт израильского газа в Турцию. Если проект по совместной разработке «Левиафана» утвердят, то правительство станет еще более уступчивым в отношении требований России. Получается, что «Газпром», взяв под контроль «Левиафан», фактически перекроет и так затруднительный доступ Турции к израильскому газу с юга.
Что касается правительства Израиля
Не так давно на пост министра обороны был назначен Авигдор Либерман, который в определенных кругах имеет имидж пророссийского политика. Либерман одинаково успешно может поладить как с американскими партнерами, так и с российскими. Более того, он находится в достаточно теплых отношениях с президентом Украины Петром Порошенко. Но личные отношения – одно, другое дело – политика, бизнес и выгодный проект с Россией, от которого новый глава правительства не откажется.
В чем выгода?
Для России выгода очевидна и исчисляется сумме из многих нулей. Большие деньги будут затрачены на разработку месторождения, однако оно такое перспективное, что с лихвой себя окупит.
Турция же, в свою очередь, выиграет потому, что на данный момент ей не хватает финансирования, а проект с Россией обеспечит финансы и продажи.
Но стоит обмолвиться и о том, что контроль над «Левиафаном» позволит России занять господствующее положение на рынке и устанавливать цены на израильский газ. Ходили слухи, что израильский газ может вытеснить с рынка именно российский, чего явно желали страны Европы, ведь договор с Израилем мог повысить их газовую независимость от России. Однако теперь, когда в игру вступает Россия, присоединяясь к разработке грандиозного месторождения, последнее слово вновь остается за нами.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.