Лето уже совсем близко и, следовательно, страны, которые огромную часть дохода в свой бюджет получают именно за счет приезжих туристов, должны активизироваться и ждать привычного огромного потока гостей страны.
Однако что делать, когда главная составляющая этих самых туристов не собирается никуда ехать? В первую очередь, речь сейчас пойдет о Египте, который также начал осознавать тщетность бытия без приезжих граждан России.
После трагических происшествий осенью 2015 года, когда самолет А321 потерпел крушение над Синайским полуостровом, Россия прекратила авиасообщение с Египтом. К такому решению также присоединились и ряд европейский авиакомпаний.
Для Египта, в котором россияне составляли большую часть иностранных туристов, это огромные финансовые потери. И вот уже более чем полгода спустя, власти страны делают «шаг навстречу» восстановления авиасообщений.
Министр туризма Египта АРЕ Яхъя Рашид делает заявление, в котором призывает отделять туризм от политики: «Я бы не хотел кого-либо упоминать, и говорить, почему не приостановили туризм, например, в Лондон, США, Брюссель (после терактов). Поэтому, говорю о необходимости отделить туризм от политики. Мы должны учитывать, что туризм или ограничения на него не должны использоваться как инструмент для политического давления. Я сейчас не говорю о российском или британском случае. Я говорю в общем, и даже не применительно к Египту», – говорит чиновник в интервью РИА Новости.
Также политик настаивает на возобновлении авиасообщения с Российской Федерацией: «Необходимо снять запрет, пусть, даже если это будет делаться постепенно, до тех пор, пока ограничения не будут сняты полностью. Наша просьба – для начала разрешить авиаперелеты в Асуан и Луксор, потом Хургаду и Марса Алям, и постепенно снять запрет на полеты в Шарм-эш-Шейх».
И тут все понятно. Власти хотят вернуть себе источник дохода, поэтому активизировались, особенно в преддверии лета. Учитывая, что россиянам всегда нравилось там отдыхать, их устраивал и уровень цен, и качество жизни и обслуживания, можно это назвать хорошей идеей. НО есть, как всегда, весомое противоречие.
В первую очередь, нужно отметить, что запрет – не способ политического давления, а меры предосторожности, необходимые для безопасности этих самых туристов. Как уже упоминалось, трагические события осени 2015 года показали, что власти Египта просто-напросто не способны обеспечить должный уровень безопасности для гостей своей страны.
Да, сейчас ситуация значительно изменилась, согласно международным комиссиям и данным самого Египта, власти страны приложили максимум усилий для устранения проблем и усиления контроля. Но достаточно ли этого, чтобы вновь возобновить авиасообщение? Пока это все остается вопросом без ответа, который решается на высших уровнях.
Другим государством, которое начало осознавать «серость жизни» без граждан России является, конечно же, Турция. И пока Эрдоган уверяет весь мир в том, что в Турции все и так хорошо, глава МИД делает очередное заявление о желании вновь «подружиться с РФ». И тут, как правильно сказал Путин, слова действиями не сопровождаются.
Мало того, что в Турции и так все обстоит значительно сложнее, так еще и нет ничего однозначного и понятного. Трагический инцидент с российским военным самолетом, явно воинствующее поведение Эрдогана и его свиты не дают надежд на светлое будущее.
Да, турецкий народ добродушно относится к россиянам, и этому существует множество подтверждений, но разве в стране, где демократию плавно сменили на тиранию, народ что-то решает? Изменения поведения нужно ждать именно от политической элиты страны, это и будут те самые действия, которые нужны для восстановления сотрудничества.
Ситуация сложная и неоднозначная, что в одном, что в другом случае. Одного отрицать нельзя: экономики этих стран, потеряв значительную часть отдыхающих, несут огромные убытки. И положительный исход, в первую очередь, зависит от них самих: что они готовы сделать, дабы восстановить сотрудничество?
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.