Почти тридцать лет Турция топчется в европейском предбаннике. То в щелочку посмотрит, то дверь подергает – но все без толку. Европа не торопилась пускать турок к себе, где «тепло и уютно, сытно и богато».
Но со временем Европа расслабилась, потеряла бдительность – миграционный сквозняк приоткрыл дверь, и закрыть ее у Европы уже не получилось. Сколько бы она ни пыталась, сколько бы ни тянула ручку, дверь все равно не поддавалась, потому что хитрый и озлобленный Эрдоган вовремя подставил ногу. А чтобы Европа была посговорчивее, чтобы быстрее пустила к себе в тепло и уют, Эрдоган стал еще больше подкидывать мигрантов. Весь Ближний Восток знал, что самый оптимальный путь в Европу лежит через Турцию, где за чисто символическую плату в несколько тысяч долларов смелые «эрдогановцы» помогут переправиться в европейскую Грецию.
И так их много повалило, что европейские улицы вмиг преобразились, стали менее уютными и более опасными. Мигранты, примчавшие через Турцию на зов госпожи Меркель, очень обиделись на то, что им, кроме всё той же Меркель, никто больше не рад. И начался полный бардак: мигранты прут десятками тысяч, европейцы в панике, и только одна Меркель счастлива, но и ей под давлением коллег и общественности пришлось протрезветь.
И решила Меркель с Эрдоганом договориться. Наобещала с три короба: и что визы отменит, и денег даст, и даже в ЕС примет – но только лишь бы мигрантов поменьше стало, а то, видите ли, немцы уже готовят ей «погребальный костер».
Вот только, как и в прошлый раз, с высоты своего канцлерского трона не услышала она своих европейских коллег, которые то и дело говорили о том, что Эрдоган – тиран, Эрдоган – не европеец, как и миллионы турок. Но Меркель спасала свою политическую шкуру, а не договаривалась на благо всей Европы, поэтому и договор с Турцией больше похож на ультиматум турецкого лидера, по которому Турция получает все и даже немного больше, а Европа лишь отсрочивает вторую волну миграционного цунами. Ведь глупо полагать, что мигранты турки станут для Европы меньшим злом, нежели сирийцы, афганцы, иракцы и прочие народы Ближнего Востока.
Свою политическую шкуру госпожа немецкий канцлер, может, и спасла, но вот убедить европейских коллег политиков в том, что Турция – это европейская страна у Меркель не получилось до сих пор. Британцы вообще вон вспомнили про право вето по вопросу вхождения другого государства в состав ЕС, и согласились вернуться к разговору о «европейской Турции» через тысячу лет.
«Они подали заявку в 1987 году. Согласно сегодняшнему уровню прогресса, они, вероятно, смогут вступить примерно в 3000 году, согласно последним прогнозам», – заявил британский премьер Дэвид Кэмерон.
Так Кэмерон расставил все точки над «i», успокаивая британцев перед грядущим голосованием на референдуме по вопросу сохранения Великобритании в составе ЕС. Британцы тоже боятся мигрантов, хоть и отделены от остальной Европы проливом Ла-Манш.
Три тысячи лет или еще больше, но к концу июня этого года турки получат свой безвизовый режим без всяких условий, и если это произойдет до референдума в Англии, то британцы сто процентов помашут остальной Европе ручкой, несмотря на все возможные экономические последствия такого поступка. А если безвизового режима Эрдогану не дать, то «эрдогановцы» снова начнут свой прибыльный бизнес в перевозках. И из всей этой истории очевидно одно – месье Франсуа Олланд может уже начинать брать консультации у Эрдогана на тему, как правильно построить бизнес в перевозках. Потому что когда мигрантам станет тесно на шее материковых европейцев, они обязательно захотят забраться на шеи англичан. Вот тут-то знания в перевозках Олланду и пригодятся…
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.