Заявления политических лидеров западных стран всегда начинаются с «коронной» фразы, что санкции в отношении России могут быть сняты даже в этом году. Но далее следует неизменное дополнение: «В случае выполнения минских договоренностей». Причем все единодушно подчеркивают, что решать конфликт на юго-востоке Украины нужно только дипломатическим путем.
Российский президент Владимир Путин, встречаясь с премьер-министром Греции Алексисом Ципрасом, так прокомментировал ситуацию на Донбассе: урегулирование возможно только в случае децентрализации Украины и принятия ею закона об особом статусе Донбасса. И сказал следующее: «Вопрос по Донбассу может быть решен, и господин премьер-министр сейчас об этом упомянул, исключительно выполнением Минских соглашений».
Возникает вопрос: каким образом Россия может повлиять на принятие этих законов на Украине? В какой мере зависит от России исполнение минских соглашений в области внесения изменений в Конституцию Украины?
Владимир Путин напомнил также о необходимости принятия закона об амнистии. И нельзя ставить решение этих вопросов в зависимость от того, что в зоне разграничения «кто-то в кого-то стреляет», потому что «всегда найдется тот, кто стрельнет, и тот, кто ответит, и так будет бесконечно происходить до тех пор, пока не будут приняты решения политического характера».
Если цель санкций, как любят повторять представители Госдепа США, изменить курс политики страны, то почему бы не ввести их против Украины, имитирующей исполнение минских договоренностей, но не предпринимающую ответственных шагов в этом направлении.
Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в интервью журналу Der Spiegel сделал заявление, что Германия связывает смягчение санкций в отношении России с исполнением минских соглашений: «Надеюсь, что к концу июня можно будет наблюдать прогресс, и тогда можно будет посмотреть, есть ли возможность сокращать санкции шаг за шагом или стоит придерживаться тех мер, которые мы предпринимаем сейчас».
Евросоюз всегда увязывал вопрос о снятии экономических антироссийских санкции с полным исполнением минских договорённостей. Это первое заявление со стороны Германии о некотором изменении курса ЕС к России, который можно обозначить, как послабление антироссийских санкций в обмен на сопровождение Москвой выборного процесса на Донбассе.
Штайнмайер считает, что сам процесс уже можно будет оценить в конце июня, и тогда Евросоюз должен принять решение либо о сохранении ограничительных мер, либо об их «умягчении». Об этом он заявлял во время визита в Таллин.
До этого уже звучали разные мнения европейских политиков об антироссийских санкциях. Представитель внешнеполитической службы ЕС Майя Косьянчич говорила, что в июле будет рассмотрен санкционный режим в отношении России. Глава ЕС Федерика Могерини уверяла, что антироссийские санкции будут продлены.
Евросоюз уже давно демонстрирует, что внутри него нет единства в отношении антироссийских санкций, пишет Политпазл. Это уже ранее подтвердили парламентарии Франции. И подобный факт может свидетельствовать о неуверенности политиков в правильности принятого решения и его исполнения по отношению к России. Возможно, им нужен «красивый» выход из этой нелепой ситуации с «наказанием провинившегося».
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.