В начале этого года Исламская республика Иран была, наконец таки, освобождена от основного списка санкций. Основным участником в деле освобождения ближневосточной страны от ограничительного гнета стала Российская Федерация. Тогда некоторые эксперты высказывали опасения о том, что облегчая пропуск Ирану на мировой нефтяной рынок, мы ставим себе подножку, однако, как показало время, страхи оказались ложными.
Сегодня, к примеру, президент Ирана Хасан Роухани рассказал на встрече парламента о новом уровне добычи нефти: «Экспорт нефти будет равен уровню предсанкционной эпохи уже в ближайшее время, будут также частично решены проблемы международных межбанковских расчетов». Вообще, до введения санкции Иран добывал 2,5 млн. баррелей в день и, как шепчут в кулуарах, уже достиг отметки в 2,45 млн.
При этом Российская Федерация не испытывает особенных проблем, полностью перестроившись на новый тип экономической модели. Успехи Иранской республики — несомненная победа российской дипломатии и внешней политики, поэтому достижения Роухани — это в какой-то мере и наш успех. Предвосхищая негативные отзывы о том, что Москва таким образом создала себе конкурента, спешим ответить: ни США, ни Тегеран не готовы отказаться от привычной им политики противостояния.
Да, на сегодняшний день отношения «потеплели», но если Барак Обама окончательно установит «мир», то политический истеблишмент мгновенно устроит ему импичмент, считает портал Политпазл. Роухани также, после стольких лет проблем и превозмоганий, не способен безоговорочно доверять западному миру.
Таким образом, Россия является единственным посредником между Ираном и Западом, поэтому успехи Тегерана в экономике сегодня — экономические и политические дивиденды для России завтра.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.