Глава Минфина России Антон Силуанов провел встречу с руководством Международного валютного фонда (МВФ). Поводом послужил очередная выходка украинской Рады, которая фактически сделала свой суверенный долг перед РФ бе6ссрочным, отменив дату погашения в законе о моратории на выплату госдолга.
Наглость Украины в демонстрации собственной неплатежеспособности, ее нежелание и неумение идти на договоры, ее попытки диктовать условия кредитору, вызывают недоумение у всего цивилизованного мира. Однако это поведение имеет молчаливую поддержку политического истеблишмента Запада.
Такое противоречие понятно. Законы финансового мира суровы: взял кредит – плати. Не можешь платить – уговаривай кредитора. Но полная уверенность политиков в их доминировании над экономикой привела к украинскому казусу.
Страна-должник, долг которой перед кредитором был признан суверенным, стала требовать от заимодавца признания этого долга коммерческим, следуя логике реструктуризации частных компаний. На отказ России признать приобретение украинских евробондов коммерческой сделкой, Киев ввел абсолютно бредовый закон о моратории на выплату этого долга.
Отметим, что внутренний закон государства слабо работает при вступлении в мировую финансовую систему, но это не остановило Киев. Более того им способствовали изменения в правилах МВФ, которые инициировали США. Новые правила позволяют кредитовать дефолтную экономику. Кроме того, как правило, в юридическом поле закон не имеет обратной силы.
Подобный прецедент всячески тормозится всеми международными финансовыми структурами, в том числе и МВФ. Держатели активов не могут позволить факт невыплаты долгов по политическим мотивам. Это может подвергнуть краху устои отношений кредитор-заемщик, привести к хаосу экономического мирового устройства.
Таким образом, МВФ находится между молотом и наковальней. С одной стороны Вашингтон требует дать своим клевретам транш, с другой, остальные участники фонда могут забрать свои паи из этой организации, опасаясь уже за свои деньги.
В середине февраля (17) Россия подала на должника в Лондонский суд. Силуанов прокомментировал этот факт: «Украина оказалась не готова вести переговоры в духе доброй воли, к чему ее призывали не только мы, но и МВФ, поэтому единственное решение вопроса — обращение в суд, что и было сделано».
Несколько раз Россия давала соседу шанс на досудебное урегулирование вопроса. Украина должна была добровольно признать долг суверенным и предложить лучшие и более удобные условия для его реструктуризации стране-заимодавцу. Прозрачную и удобную схему погашения долга Украины публично предлагал Путин, поступало предложение встретиться на полях сессии МВФ и Всемирного банка, но этими шансами Киев пренебрег. «Украина оказалась не готова вести переговоры в духе доброй воли» и заняла бескомпромиссную позицию.
Остался только суд.
Каковы наши шансы на успех? Большие, но не стопроцентные.
Важно кто и под какие условия гарантировал сделку. Большой плюс в том, что не Россия, а биржа, где совершалась сделка, нанятые страной адвокатские фирмы заинтересованы, чтобы не потерять свою репутацию и не лишиться крупных клиентов.
Поэтому Лондонский суд, который может поступить в угоду политической конъюнктуре, будет вынужден бодаться с мощными экономическими и политическими тяжеловесами своего мира.
Глупо и обидно, что за хорошее дело, Россия приобрела столько хлопот.
Терентий Белов
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.