После того, как Москва отказалась принимать участие в заключительном саммите по ядерной безопасности (31 марта -1 апреля) в Вашингтоне, президент США заявил об изоляции России.
Пресс-центр Кремля объяснил свой отказ тем, что для проработки вопросов и тематики, связанных с ядерной безопасностью, необходимы совместные усилия с учетом интересов и позиций всех стран. Как раз это условие и не было соблюдено, и потому повестка саммита «страдала» явной несогласованностью. К тому же Москва посчитала повестку дня исчерпанной. А принимать участие в политизированном саммите, выказывая тем самым уважение его организатору — президенту США, и вовсе не имело смысла. Итоговое заявление заседания стандартно содержало «приверженность разделяемым целям ядерного разоружения, ядерного нераспространения и мирного использования ядерной энергии».
На абсурдное заявление Барака Обамы ответил замглавы МИД РФ Сергей Рябков, заявив, что Россия готова к продолжению разговора на ядерную тематику и на площадке МАГАТЭ и с США.
«Изоляция» России длилась недолго. Уже 4 апреля на сессии Комиссии по разоружению в ООН первый заместитель постпреда РФ Петр Ильичев и представитель делегации США Джон Бравако сделали заявление, что стороны готовы приступить к обсуждению вопросов, связанных с дальнейшим сокращением ядерных арсеналов, а также проблем, связанных с дискуссией по этому вопросу.
Петр Ильичев подтверждает, что Москва «готова к самому серьезному разговору по вопросам ядерного разоружения». Но опять же, для этого необходимо провести серьезную подготовительную работу со стороны всех заинтересованных стран.
А для того, чтобы двигаться в этом направлении, необходимо изменить сами принципы решения вопросов в международных делах. Прежде всего, нужно искоренить «двойные стандарты», когда некоторые страны и их блоки стремятся обеспечить себе военное превосходство в «ущерб безопасности других государств».
А именно Соединенные Штаты и их сателлиты «продолжают загонять ситуацию в сфере ПРО к точке невозврата». Стоит только вспомнить про размещение американских систем ПРО в Польше и Чехии якобы из-за угрозы, исходящей из Ирана. После решения иранской проблемы стало очевидно, что целью их размещения в Европе является не что иное, как возможность оказать давление на Россию. Российские ядерные силы – вот реальная цель американской глобальной системы ПРО.
К тому же замглавы МИД РФ подчеркнул, что в ракетно-ядерной сфере существует «дисбаланс в обычных вооружениях», но НАТО при этом не стремится обсуждать режимы контроля в этой сфере.
Как не желает обсуждать и отказ от «возможности размещения оружия в космосе». Кроме того, негативный оттенок в диалог между Россией и США вносит американская концепция «быстрого глобального удара» (БГУ), согласно которой можно нанести массированный неядерный удар по любой стране в течение 1 часа в случае конфликта или чрезвычайной ситуации. Якобы одна из целей БГУ – это сокращение ядерных арсеналов.
Из заявления Бравако на сессии Комиссии по разоружению в ООН приведу следующую цитату: «Для достижения прогресса необходим заинтересованный партнер и благоприятная стратегическая обстановка».
Вот с этим не поспоришь. Россия именно о таком партнерстве и говорит.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.