То, что нынешнее положение в экономике – продолжение кризиса 2008 года, который начался в США с краха ипотечного рынка, не вызывает сомнений ни у одного эксперта. Сейчас он перекинулся на резкое снижение стоимости сырьевых ресурсов планеты, в первую очередь на нефть. Многие недальновидные экономисты посчитали подобное положение вещей благом для развитых экономик.
На первый взгляд, сложилась прекрасная возможность для лидирующих экономик. Снижение цены на нефть привело к снижению цен на бензин, соответственно, на перевозки, логистику и цены на товары. Сплошная выгода!
Однако это не привело к выходу сильнейших мировых экономик из кризиса. Чтобы понять почему, обратимся к мнению китайского эксперта по международным финансам Сун Хунбина. Когда–то он предсказал предстоящий кризис 2008 года и дал ему определение.
По его мнению, это кризис платежных средств. Валютный кризис. Он родился на фоне игр международной экономики во фьючерсные сделки и прочие абстрактные игры.
Если увидеть в этом свете происходящие кризисные изменения и учесть, что экономика ни одной страны не может быть автономной (если речь идет о развитых экономиках), то становится очевидным, что снижение цен на ресурсы уменьшает доходы ресурсодобывающих стран. Это означает, что сокращается их платежеспособность, а значит и потребительский рынок этих стран сокращается. Все товары, произведенные в странах имеющих выгоду от падения цен на ресурсы, несмотря на их удешевление, не находят спроса. Следовательно, и у этих стран начинается рецессия.
Каждая страна ищет выход из этого сложного положения самостоятельно. Технологические лидеры, к которым традиционно принадлежат западные страны, ищут технологический прорыв.
Собственно, их выход в резком удешевлении производства – не сырья заложенном в нем, ни труда, а самого производства. Кто-то увлекся «холодным синтезом», но судя по всему до промышленного применения еще нужно пройти неблизкий путь. Кто-то (Япония и Великобритания) – сохранением электроэнергии во время подачи и т.д.
Однако все страны приходят к обязательному выводу об автоматизации части отраслей. Например, торговли.
Сложились новые условия. Впервые за последние сто лет не за счет притока рабочей силы, а за счет роботов начнется удешевление производства и выход из кризиса.
Но это очень остро поставит вопрос о перенаселенных странах, особенно плохо образованных. Куда деть этих людей, которые априори станут лишними? Да и до такой серьезной автоматизации дело еще должно дойти.
А что делать сейчас нашей стране? РФ на фоне удешевления рубля сумела нарастить промышленные объемы – как не потерять с таким трудом приобретенное?
Сун Хунбин считает, что его родине и РФ следует поторопиться с запуском «шелкового пути». Он считает, что это было и останется самой дешевой логистикой по связи Азии и Европы. Что сейчас, когда все заняты другими проектами есть время и возможность занять нишу международного транспортного узла.
Пока эксперты предполагают, по миру шагает кризис. Как человечество выйдет из него никто не может знать наверняка. Самый жуткий сценарий, предполагаемый всеми экономистами, – падение доллара, международной платежной системы, международной торговли и кооперации; и тогда сценарий 1929 года. Великая депрессия.
По некоторым действиям, которые предпринимает наша власть, можно решить, что такую бяку учитывают. Избежать – не избежим, но соломки подстелим. Но это тема для другой статьи.
Не забудьте поделиться новостью. Отзывы и пинг пока закрыты.