В аккурат к очередной годовщине майдановских событий Генпрокуратура делает просто феерический подарок всем поклонникам цветных и всяческих других революций на Украине. С 1 марта сего года все расследования по преступлениям, совершённым против Майдана, прекращаются.
Да-да-да, вы не ослышались, именно все! В том числе, и занозой сидевшее в одном месте украинских властей, дело снайперов «Небесной сотни». Отныне больше ни слова про «длинную руку Кремля», ни слова про «Беркут», ни слова про убитых активистов. В качестве компенсаций — каждой семье убитого активиста выплачено по 600 тысяч, «закрывающих рот» гривен. Всё. Точка.
На удивление странно, что с заявлением прокуратуры по времени совпал и указ Порошенко о снятии с должности генпрокурора Шокина, подписанный в аккурат вчера. Хотя, с другой стороны, раз скидывать «концы в воду», то сразу все. А пока там Рада согласует нового кандидата на пост генпрокурора, пока примет его, пройдёт Бог знает сколько времени. Спрашивать за убийства активистов, кроме как с парламентариев, будет не с кого. Ну а у них ответ страждущим заготовлен заранее: хотели отставки генпрокурора? Хотели! Получите и распишитесь, а мы не при делах.
А крики волонтеров «сотни Майдана» уже поднявших шум о якобы без вести пропавших 50-ти «революционерах»; кто их услышит? Власти? Очень и очень сомнительно.
Со слов координатора Поисковой инициативы Майдана Надежды Друговой, в данный момент по всем преступлениям против Майдана открыто всего 4-е уголовных дела и ещё 4-е находятся на досудебном расследовании. Ни странно ли это выглядит при всём количестве убитых два года назад и при таком количестве пропавших без вести на сегодня?
Хотя, чему тут удивляться, раз за всё время, минувшее с расстрела на площади, ни одного «виновника торжества» так и не было официально осуждено. Значит, в этом банально нет нужды.
Впрочем, то ли ещё начнётся с первого марта, когда постановление вступит в силу…
Чего же сказать в итоге?
Пушечное мясо Майдана использовано, списано и благополучно забыто. Народу, некогда великой страны, сейчас совсем не до каких-то там, умиравших два года назад, за неведомые никому ценности идеального мира, активистов. Перед народом сейчас маячит совершенно другая цель — выжить. Поэтому украинские власти столь беззаботно и списывают дело снайперов «Небесной сотни» в утиль, окончательный и бесповоротный.
Мир их праху, как и праху всей «единой и неделимой».